Новый этикет соцсетей

топ 100 блогов greensmm07.06.2011 Недавно я получил анонимку. Содержание не бог весть какое – обычные сплетни. Жанр анонимок не нов, да и получать их ранее уже приходилось, особенно в период работы на госслужбе. В этот раз «инновация» заключалась в том, что анонимка пришла через Facebook.

Новый этикет соцсетей

Сегодня мы часто обсуждаем вопрос, насколько социальные сети влияют на поведение. И это не праздное любопытство. За этим стоит вполне коммерческий интерес. Не снижается ли роль традиционных веб-сайтов? Стоит ли сегодня инвестировать в веб, который, по мнению знатоков, уже dead. Или социальные сети канут в небытие вслед за архаичными BBS-ками?

Если компании, работающие с конечными потребителями, с большим или меньшим успехом осваивают социальные сети, то для корпоративного сектора тут больше вопросов, чем ответов. В фильме Евгения Юфита «Прямохождение» один из героев говорит про «новых людей»: «Они уже среди нас», – имея в виду жертв бесчеловечных опытов по превращению обезьяны в человека. Так и с соцсетями, пока корпоративные стратеги вырабатывают нормы, правила и best practices, сотрудники договариваются выйти на перекур через Facebook. Корпорации тратят колоссальные силы на внутренние коммуникации, разрабатывают дорогостоящие интранет-системы, а сотрудники в это время легко и непринужденно черпают информацию из «Твиттера».

Формы общения в соцсетях выходят за рамки привычного обмена фотографиями с последнего пляжного отдыха, а становятся прообразом самоорганизации. Примеры с девочкой, к которой на день рождения пришло несколько тысяч френдов, конечно курьезны, но они лишают сна маркетологов, бьющихся за каждый контакт с потребителем.

Ответственные лица в компаниях относятся к соцсетям с настороженностью. Как же так, если сотрудник компании выкладывает в сети фривольные снимки, то это ведь «порочит» имидж компании. Эти фобии посредством отдела кадров компании внедряют в массы. При приеме на работу кадровая служба обязательно посмотрит твой аккаунт. Хуже того, рукописи теперь уж точно не горят, и все, что когда-либо было выложено в Сети, остается там навсегда. И когда ты станешь ведущим топ-менеджером транснациональной корпорации, твои подчиненные будут любоваться фотографиями с вечеринки, сделанными десяток лет назад. Но, скорее, это страх перед неизвестным. Корпорации долго запрягают, но когда они за что-то берутся, результат превосходит ожидания. Сегодня, когда функционал для взаимодействия с соцсетями включен в последнюю версию Microsoft Outlook – самый консервативный инструмент, символ корпоративных коммуникаций, процесс стал необратимым. Получив письмо от делового партнера – ты сразу видишь, в каких сетях он обитает. Удивительно, но сегодня около половины моих респондентов пользуются соцсетями, среди которых безусловный лидер – LinkedIn.

Критики использования соцсетей указывают на то, что реальных «сделок» в B2B через соцсети заключаются лишь единицы. Но нам не следует забывать, что сегодня те, кто чувствует себя в соцсетях как рыба в воде, пока не уполномочены заключать сделки. А что будет дальше – трудно предположить. Мне кажется, что страхи перед соцсетями несколько преувеличены. Уже следующее поколение сотрудников, которые придут в корпорации, будут иметь богатый «жизненный» опыт. Соответственно странно будут выглядеть те, кто не будет иметь сетевого опыта, а апеллировать к «компромату» из соцсетей будет столь же неприлично, как сегодня собирать сплетни в офлайне.

По сути, соцсети позволяют поддерживать большое число контактов, быть в курсе интересов своих френдов без особых затрат времени. Ведь в офлайне обычный человек редко может постоянно общаться более сем с 5–10 друзьями. В онлайне 200–300 человек – не предел. Причем современные соцсети, в отличие от «бибиэсок» и форумов, не подменяют личное общение, а дополняют его. Именно поэтому соцсети обзаводятся функционалом, направленным на организацию мероприятий и встреч. В конце концов, ведь это и есть мечта современного успешного менеджера – поддерживать множество разнородных деловых контактов. Топ-менеджерам в этом помогают секретари и помощники. И я не сомневаюсь, что «профессиональные» пользователи соцсетей смогут капитализировать свои навыки.

Конечно, за интенсивное общение мы расплачиваемся информационным «обнажением». Но человеческая природа такова, что она легко адаптируется к переменам. Открытые купальные костюмы когда-то считались безнравственными. Сегодня появление на пляже в купальнике даже с большой натяжкой нельзя назвать неприличным. Наоборот, глупо будет выглядеть тот, кто показывает пальцем на купальщиков. Бывает, что в офлайне, случайно заглянув в соседское окно, ты увидишь то, что не предназначено для твоих глаз. Нынешние нормы поведения не предполагают, что ты с радостью побежишь рассказывать всем об увиденном. Так и с соцсетями. Общество само будет защищать свою приватность, вырабатывая правила поведения. Ведь даже упомянутый вначале аноним, понимал, что его поведение не совсем корректно, вот и пожелал остаться неузнанным.

Денис Соколов
slon.ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сотрудники силовых структур в Минске задерживают оставшихся участников акции протеста. Задержания начались после того, как основная часть протестующих рассеялась по городу. Силовики задерживают людей у Дворца независимости — резиденции президента Белоруссии Александра Лукашенко, ...
Всем Френдам и Френдцессам, доброе субботнее утро.Хочу вас попросить, ну ...
Станции бывают разные: черные, белые, красные :) Если серьезно, то все они действительно уникальны. И сталинский ампир, и современный хай-тек, и барокко, и модерн, и классицизм, и ар-деко - все эти стили присутствуют в московском метро. Мрамор и гранит, бронза и хрусталь, смальта и фарфор, ...
Во время недавнего штурма Донецка произошел прорыв украинских танков в районе Северо-западного автовокзала. Несколько танков прорвали оборону ополченцев и уничтожили блокпост. Их поддерживала пехота нацгвардии. Иногда прорыв небольшой группы бронетехники и танков может решить исход оборо ...
9 октября, последние ягоды, последнее богатство! Калина, рябина, боярка (боярышник), облепиха, на участке японская айва! Приехали поработать. Всюду иней. Вышла погулять за лапами. Народу нет. У ближнего участка облепиха усыпенная, так захотелось – до стона! Я рвала и ела, рвала, что могла ...