«Новые» украинские вагоны - это «утилизированные» русские вагоны
yurasumy — 02.07.2019Тема нехватки на ЖД Украины грузовых вагонов уже не первый год не сходит с полос СМИ. Именно это вместе с нехваткой электровозов и тепловозов сегодня стало «узким горлышком», не дающим развиваться украинской экономике. Причем, каждый год все пишут, что вот-вот украинские ЖД загнуться, но они все как-то умудрялись выживать.
И вот, наконец-то украинские вагоностроители прояснили, как это им удается. Оказывается, все последние годы на Украину вывозились российские старые вагоны, которым в России в следствии старости по закону уже запрещалось перевозить грузы.
И таких вагонов за три года в страну было ввезено примерно 10 000 штук, то есть примерно вдвое больше, чем за то же самое время было выпущено новых. Но чего еще больше боятся украинские вагоностроители, так это отсрочки по введению эмбарго на подобные операции до 1 марта 2020 года, что по их мнению приведет к ввозу еще примерно 10-15 тысяч старых вагонов из России, что еще на несколько лет «убьет» рынок напрочь:
«Вагоностроительные заводы страны оказались на грани остановки в связи с отсрочкой до 1 марта 2020 года вступления в силу эмбарго на ввоз в Украину из России грузовых вагонов с истекшим сроком эксплуатации.
Такая отсрочка введения в действие запрета на ввоз вагонов с истекшим нормативным сроком эксплуатации даст возможность до введения эмбарго ввезти в Украину еще 10-15 тыс. таких вагонов, что грозит остановкой вагоностроительных заводов Украины.
На сегодняшний день в Украине и без того весьма остро стоит проблема изношенности вагонного парка, в том числе с учетом возможности продления срока эксплуатации вагонов сверх установленного предельного норматива.
В результате продления сроков эксплуатации на сегодня почти 60 тыс. грузовых вагонов, или почти 41% всего рабочего парка, исчерпали нормативный ресурс, К этому объему ежегодно добавляются тысячи импортируемых из России грузовых вагонов, которые списываются там после завершения нормативного срока эксплуатации и по дешевке продаются в Украине.
В период с 2016 г. по 2018 г. в Украину ввезли из РФ около 10 тыс. вагонов, исчерпавших срок эксплуатации, при этом их курсирование по территории России запрещено. В сложившейся ситуации потери вагоностроительных заводов Украины и предприятий смежных отраслей – металлургии, горнодобывающей, коксохимической и ферросплавной – могут достигать 15 млрд грн».
Генеральный директор «Аурум Групп» Андрей Жарий
https://ukraineworld.info/ru/ekonomika/novye-ukrainskie-vagony-eto-utilizirovannye-russkie-vagony
|
</> |