
Новые правила

Новые правки вносят новые понятия и некоторые важные моменты, касающиеся обгона, объезда препятствия, езды по кругу, взаимодействия с пешеходами и многие другие боле мелкие вещи.
Хотя это все напоминает известную пословицу, что исправили старые баги, и внесли новые. Но ужесточение правил обгона, на мой взгляд, сильно повлияло на поведение 90 процентов водителей на дорогах: там где не надо не лезут на встречку. Значит, должно стать безопаснее.
http://auto.lenta.ru/articles/2010/11/20/pdd/ - статья на ленте с разъяснениями.
На ленте статью писал какой-то олень (с)
![Новые правила [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
http://www.gibdd.ru/news/605 — официальный сайт. Прикрепленный файлы к прочтению обязательны!
Важно!!! Схемы типовых допускаемых нарушений и их квалификация с 21 ноября 2010 года
http://www.vesti.ru/doc.html?id=407829&cid=400 - и ещё.
Сейчас в Правила дорожного движения внесли специальное разъяснение: препятствие - это неподвижный объект, неисправная машина, дефект проезжей части, посторонние предметы и тому подобное. Специально оговаривается, что затор или остановившийся по правилам автомобиль препятствием не являются, и, соответственно, объезд его по "встречке" карается лишением прав.
При этом непонятно, является ли препятствием неправильно остановившаяся или припаркованная машина. Ведь она вроде бы исправна. Можно ли ее объезжать через сплошную, не рискуя водительским удостоверением? То есть посчитать ее "посторонним предметом". По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, такая неясность может привести к злоупотреблениям:
"Боюсь, что здесь будут злоупотребления, тем более когда есть такие формулировки как "и так далее" и "тому подобное". Здесь вольница для различных трактовок".
Впрочем, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин не видит здесь никаких проблем. Он разъяснил нам, что брошенный на дороге в нарушении правил автомобиль однозначно является препятствием:
"Брошенный в несоответствие с правилами. Там написано, что не является препятствием машина, которая остановилась в соответствии с правилами. А это транспортное средство, естественно, будет являться препятствием".
За объезд такого автомобиля в том месте, где это запрещено знаком или разметкой, положен только штраф. Причем, как пояснил Владимир Кузин, инспектор может и не выписывать штраф в том случае, если водитель докажет, что у него просто не было другого пути для того, чтобы продолжить движение:
"В данной ситуации вы формально попадаете под штраф. Но конкретную оценку обстоятельств будет давать то лицо, которое оформляет данное правонарушение и то лицо, которое его рассматривает".
То есть некоторый простор для толкования ситуации на месте все же остается. Но права будут целы. Еще одно новшество, которое появится с 21 ноября: оно касается ситуации, когда водитель выехал на дорогу с односторонним движением и направился навстречу потоку. Пока за это всегда отбирают права. Но в будущем появится вилка: либо штраф в 5000 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Но в ГИБДД предупреждают: решение о наказании (деньги или права) здесь принимает суд. И, следовательно, в этом случае у вас отберут водительское удостоверение до соответствующего разбирательства.
Добавлю от себя, что я очень сильно одобряю езду с включенным ближним светом или ходовыми огнями. Понятия обгона, опережения и объезда препятствия ещё сильно попортят нам крови и облегчат наши документы на права. Возможность где и как подловить все равно остается очень много. Пешеходов надо пропускать, с этим не спорю, но нерегулируемые пешеходные переходы через 3-4 полосы в одном направлении — это какое-то зло.
Большой косяк, как мне кажется, это с круговым движением. Если и вводить главным круг - то на всех перекрестках, а не на 19 из 37, как в Москве. На знаки смотреть надо, но почему бы не сделать по умолчанию, что круг - главный. А то получается, что вот это круговое движение с главным кругом, а вот на этом кругу, который через 500 метров, все по старому — главное направление на въезд. Вот зачем такую путаницу делать?

Кстати, эту микру я через какое-то время видел там же, припаркованной на пешеходной зебре. О...
А с завтрашнего дня новые штрафы, кстати.
Обидно, что всякие нехорошие люди на машинах с номерами ЕКХ, АМР и прочих блатных серий как плевали на правила, так и будут плевать. А гаишники будут себе позволять разворачиваться через 5 полос и две сплошных, включая только люстру, без звукового сигнала.
Дополню себя насчет люстры. По действующим правилам: 3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
С одной стороны патруль был прав. с другой стороны (а я это, например, видел на Волоколамке после поворота к м. Тушинская), патруль от правого края включил мигалку, повернул через пять полом и двойную, вклинился в встречный поток и поехал дальше, выключив мигалку. Что-то не пахнет тут неотложным заданием. Думаю, похожих примеров каждый может много рассказать.