Новые достижения постсоветского синематографа
afranius — 20.11.2013 Тыщу раз уже говорил себе: «Если есть на свете что-то более безнадежное, чем постсоветский автопром — так это постсоветский синематограф», тыщу раз зарекался, соответственно, «поддерживать отечественного товаропроизводителя» — но каждый раз думаешь: «Не, ну а вдруг?..»Намедни вот обновил экспириенс, посетив, по жениному наущению, в качестве культурной программы «Географ глобус пропил» -- и ушел бы с середки, не будучи жалобно удерживаем ею за рукав. Самое забавное: когда аффтары снимают (а актеры играют) про пьянство и перекрестные адюльтеры — они все явно на своем месте: «Верю!» (с); а вот чуть только начинается про работу (про турпоход учителя со старшеклассниками, к примеру) — немедля возникает то самое «чувство стыда и неловкости, до поджимания пальцев в ботинках» (с). То есть фальшь прет с экрана такая, что тут уже не аллергическая сыпь, а анафилактический шок.
Тьфу.
Но -- «нет дуракам покоя»: повелся-таки на рекламу и решил вчера собственноглазно ознакомиться с новым, постсоветским, вариантом «Шорлохомса».
Это, ЧтоСцукоХарактерно, не экранизация какого-то там замшелого Конан-
Ну, собственно, досточтимая Корпускула всё уже сказала:
«Я хотела устроить сегодня watch-party - смотреть нового "Холмса" на "России". Включила... Не знаю даже, что сказать. Во-первых, я никак не могла понять, кто из этих людей Холмс. Не потому, что он не похож на Ливанова или Камбербэтча, который тоже не похож ни на кого, а потому что этот бесцветный персонаж потерялся в толпе. Во-вторых, визуально это ж "Ликвидация" встречает "Идиота". Всё русское - лица, декорации, фактура, манеры. Играют Достоевского (плохо играют, но уж тут что есть), а обращаются друг к другу "мистер" (...)
Так вот старый "Холмс" был русским, но русские давали англичан, а тут русские дают русскую мелодраму со скверными диалогами.»
-- http://corpuscula.blogspot.ru/2013/11/blog-post_7889.html
Насчет «Ликвидации» с претензией на «Идиота» -- именно такЪ. И текст слов в диалогах -- «это что-то особенного», как сказали бы в той самой ликвидационной Одессе; жена, краем глаза глянув из-за моего плеча на экран, простодушно полюбопытствовала: «Ты чего это смотришь — ментовской сериал какой-нибудь?» Ну, про качество собственно детективной интриги даже и говорить смешно.
Викторианские джентльмены то срываются на крик, то переходят на придушенный шепот (явно представляющийся им очень-но мужественным). Пребывающий в перманентной истерике Боярский-Лестрейд периодически хватает Шорлохомса за грудки... не фигурально, нет! -- абсолютно натурально «берет его за красный галстук» и, брызгая в лицо слюнями, хрипит что-то такое служебно-имперско-контртеррористическое. А Шорлохомс, соответственно, хватает тем же манером АфганскогоГероя(тм) Ватсона; взаимно...
А ближе к концу выясняется, что вся эта помойка — еще и идеологически выдержанная, ага. Главный негодяй (англо-фошЫст) задвигает феерический монолог против толерантности:
«Индийцы занимают места англичан на рынках, они режут баранов в моем переулке, они плодятся как крысы — по 12 детей в семье, они танцуют свои варварские танцы на наших площадях! Этого вы хотели от своей толерантности?»
Да, вот так вот прямо и сказал: «Толерантности»; это я не своими словами излагаю, а цытирую, есличо. Викторианская, мля, эпоха! понаехавшие, мля, индийцы режут, мля, баранов и танцуют, мля, лезгинку!.. Вот ведь чуйка у ребят, а ?! Или это им пришлось последний момент вставить (по сюжету-то это абсолютно не нужно), по требованию худсовета?
Да, и крошечная смишная деталька: Ирэн Адлер аффтары превратили в старую любовницу Шорлохомса. Я так понял — это они так затейливо подстраховались от возможного наезда Депутата Милонова, чтоб тот, неровен час, не поднял «вечную тему» всех идиотов о нетрадицыонных отношениях Холмса с Ватсоном, и не перекрыл сериалу прайм-тайм...
Тьфу еще раз.
«Никогда больше!»
«Господь, жги!»
|
</> |