Донской хохол Гавриляченко
prilepin — 02.10.2024Картина называется «Тоска лимонная». 2000.
Как-то был я на одной художественной выставке, немножко выступал там, и ко мне подошел некий мужчина.
Говорит:
- Хорошо сказали. У меня есть мой альбом, примите в подарок.
Взял книгу, на ней написано: Сергей Гавриляченко.
Говорю:
- У меня есть ваш альбом, другой. Вы один из любимых моих художников.
Он с некоторым недоверием на меня посмотрел, и мы чуть скомкано раскланялись. Только спустя пару минут я понял, что он совершенно мне не поверил.
Может, подумал, что этот парень путает что-то. Или хотел сказать приятное.
Вернувшись домой, я отправил по мейлу его помощницы ещё одно письмо, и повторил сказанное.
Не помню, получил ли я ответ, кажется, нет.
Да и не важно.
У меня есть возможность публично это повторить.
Дело в том, что Сергей Гавриляченко едва ли не главный сегодня певец казачьей темы (хотя умеет и многое другое), и всё в моём сердце отзывается, когда я смотрю его работы.
Он родился 2 октября 1956 года в городе Шахты, где, проездом на Донбасс и обратно, я был несчетное количество раз.
Пользуясь случаем, поздравляю дорогого мастера.
А теперь его работы. Некоторые - уже состоявшаяся классика.
Меня поразило в его рассказе о себе, что он честно признался: до самых 80-х годов Гавриляченко не читал… Шолохова. И вообще советскую литературу.
Если б, говорит, не уехал в Москву получать классическое образование «так бы и остался доморощенным авангардистом».
Счастье в том, что образование получил, Шолохова прочитал, стал большим русским художником.
Несчастье в том, что многие его позднесоветские современники так и остались «авангардистами» образца 1989 года.
Дураками, словом. Пустопорожними.
Что же с нами творилось тогда, что мы от собственных гениев отказывались?
|
</> |