Новые данные по проекту скоростного трамвая

Прошли очередные мероприятия, посвящённые проекту скоростного трамвая. Напомню, что прошлый раз я писал об этом в посте Чем заменят трамваи в Саратове?
И о самом проекте тоже писал.
Депутатские слушания этого проекта заключались в его презентации, и в ответах на вопросы общественников и депутатов. Вот 26-минутная видеовыжимка, если у вас хватит сил её посмотреть.
Ну или можете кратко и тезисно почитать о том, что спрашивали у чиновников в новостных заметках.
Легкое метро в Саратове. Проездные на трамвай в автобусах действовать не будут
Поздникин также добавил, что новые маршруты уже работают две недели.
А вы встречали новые автобусы большой вместимости 9, 9а и 19???
Строительство путепровода в районе Стрелки начнется в конце августа.
Член общественного совета при облдуме Илья Чугунов напомнил, что путепровод на Степана Разина, по которому проходит трамвай № 9, находится в плохом состоянии.
По его словам, сейчас готовится проектно-сметная документация реконструкции моста. Чугунов выразил мнение, что ремонт может сдвинуть сроки строительства скоростного трамвая.
В ответ на это Игорь Поздникин заверил, что реконструкция путепровода не будет связана со строительством "наземного метро". Также, добавил он, на мосту будет проведена только гидроизоляция.
В ходе обсуждения вопроса стало известно, что на время реконструкции трамвайной сети льготные проездные билеты, которые используются на трамваях, не будут действовать.
Одна из жительниц удивилась, откуда возьмутся дополнительные автобусы у перевозчиков. «Как практика показывает, по 21-му маршруту транспорт год уже не могут запустить из-за нехватки автобусов. Не будет ли коллапса во время модернизации?» — спросила саратовчанка. Она также спросила, не планируется ли повышение стоимости проезда в автобусах на время реконструкции.
«Повышение стоимости проезда не планируется. Пока от перевозчиков не поступали уведомления, которые должны быть поданы за 180 дней», — заверил Поздникин. Он также заверил, что у всех перевозчиков есть резервы и возможности для запуска дополнительных автобусов.
«Что касается маршрута № 21, то это не связано с отсутствием у владельца маршрута транспортных средств», — признался чиновник.
Жительница Фрунзенского района спросила, как будет проходить реконструкция на участках, где нет выделенных путей, а рельсы проходят по проезжей части. В пример она привела улицу Слонова. И.о. председателя комитета признал, что Слонова — один из самых проблемных участков. «Там будет затруднено движение, а где-то локально и перекрыто», — ответил Поздникин.
Чиновник рассказал, что есть перекрестки, где пути пересекают дорогу. Сначала будет закрыт перекресток с улицей Разина, потом перекресток с улицей Астраханской. Когда там закончат укладку основы и рельсов, будут поквартально перекрываться участки улицы для укладки линейной части пути.
Всего в докладе озвучивалось, что планируется закупить 71 вагон (односекционные, двухсекционные и трехсекционные). Но пока только решен вопрос о том, что будут поставлены 5 вагонов в 2024 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». При этом реконструкция маршрута № 9 завершится в 2023 году.
Петаев ответил, что сейчас прорабатываются разные варианты покупки новых трамвайных вагонов, в том числе со Сбербанком и ДОМ.РФ. Сейчас правительство решает, где выгоднее приобрести новый подвижной состав. «Также прорабатываем с ООО „СГЭТ“ ремонт старого подвижного состава на крайний случай. Мы его все равно готовим и ремонтируем для 11-го маршрута и других», — добавил министр.
Депутат Станислав Денисенко (ЛДПР) спросил у ответственных чиновников, планируется ли выделение полос для общественного транспорта, чтобы в первую очередь вывозить автобусами пассажиров, чтобы они не ехали в общем потоке. Ранее такой вопрос поднимал блогер Денис Жабкин.
«Это невозможно из-за стесненных условий», — заявил и. о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игорь Поздникин. По его словам, выделенные полосы приведут к еще большим пробкам и перегруженности дублирующих маршрутов.
Также в ходе обсуждения выяснилось, что маршрут № 10 будет закрыт на три месяца в летний период.
Кроме того, представители городской власти намерены запустить высвободившиеся на время реконструкции трамвайные вагоны на маршруты, которых не коснется реконструкция. В частности, усилены будут маршруты № 11, 5, 5 и 7. Например, на маршруте № 11 запустят 18 двухсекционных вагонов.

Поздникин заверил, что у всех перевозчиков есть автобусы, чтобы дополнительно запустить эти единицы по существующим маршрутам. Откуда перевозчики их возьмут, если иногда и так наблюдается недовыпуск подвижного состава на некоторых маршрутах, чиновник не уточнил. Железнодорожники также готовы предоставить электрички для вывоза пассажиров, им направили предложения по корректировке расписания.

А это сюжет с кадрами из расширенного заседания общественной палаты, которое прошло днём ранее.