Новая социальная сеть Diaspora.com – угроза Facebook?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
У многомиллионной сети Facebook появились конкуренты с большими идеями и деньгами. «Диаспора точка ком» – это конкретное сообщество, о котором уже стали писать ведущие технические и компьютерные публикации.
Такие, как The New York Times и TechCrunch. Мне же стал любопытен тот факт, что одним из основателей этого сообщества является русский парень из Нью-Йорка – Илья Житомирский. Он и трое его друзей – Дэн Гриппи, Макс Сальцберг и Рафаэль Софаэр – одноклассники из Нью-Йоркского университета (я там, кстати, тоже училась) задались целью в течение 39 дней собрать 10 тыс. долларов на свой университетский проект Diaspora.com через филантропический сайт Kickstarter, который помогает начинающим профессионалам.
Свою цель они достигли быстрее – через 12 дней в их фонде уже было $23 676, а днем позже – более $58 300. Сейчас же на их счету уже более 100 тыс. долларов. Более 2 000 человек пожертвовали деньги на их проект. Кроме рядовых пользователей Интернета и «поклонников» социальных сетей, проектом Diaspora.com заинтересовались и ведущие венчурные магнаты, такие, как Фред Вилсон и Лео Лапорте.
В отличие от Facebook, Diaspora.com будет иметь открытый программный код – т.е. у нее не будет центрального вычислительного центра. В ее «управлении» не будут участвовать огромные серверы, где накопляются и хранятся личные данные пользователей. Каждый пользователь Diaspora.com сможет сам контролировать свою информацию через приложение – устройство open-source. Каждая страничка пользователя сети будет индивидуально контролироваться самим же пользователем, т.е. возможности просмотреть вашу страничку не будет ни у кого кроме тех, кому пользователи доверяют сами. Diaspora.com должна решить остро стоящую сегодня проблему с защитой персональных данных. В этом новая сеть и будет отличаться от всех остальных.
Вот Diaspora.com начиналась:
Четверо молодых парней из Нью-Йоркского университета полгода назад сели перед веб-камерой и записали послание человечеству. В нем они заявили, что их новый проект «убьет Facebook». Их предпринимательская наглость и уверенность покорили не только инвесторов, но и врагов сети Facebook, которые считают, что пора кончать с этой мировой монополией.
В общем, смысл в создании такого проекта есть – он может стать благом для индустрии, для рынка и даже для того же Facebook. Diaspora.com нужна хотя бы для того, чтобы понимать, что Facebook – не безупречен и уж наверняка не вечен. Так что не знаю, кто как, а я лично буду с интересом следить за этой историей.
Со слов экспертов, которым удалось поговорить с ребятами, у этой конкретной команды есть нечто особенное – драйв, кураж. В общем – огонек в глазах. Станет ли Diaspora.com новым Facebook? Никто пока не знает. У социальной Интернет-сети Facebook – 500 миллионов поклонников по всему миру, причем их число ежедневно растет. Время покажет.
Одно, правда, ясно уже сейчас.
Ребята заявили о себе тогда, когда основатель Facebook’а Марк Цукерберг и его сеть столкнулись с проблемами вирусов, утечкой личных данных пользователей, воровством идей, назойливостью рекламных роликов и прочее. По словам одного из основателей проекта, 21-летнего Дэна Гриппи, их социальная сеть будет отличаться тем, что будет «secure» и «private» – чего давно уже в сети Facebook нет.
В интервью Интернет-журналу TechCrunch, ребята рассказали, что идея создания «защищенного» сообщества возникла после лекции профессора, который преподает юриспруденцию в Колумбийском университете. Профессор Эбен Моглен назвал централизованные социальные сети «бесплатным шпионством» – и ребята задумались...
«Голос Америки» спросил у нескольких экспертов, будет ли, по их мнению, пользоваться популярностью еще одна социальная сеть в Интернете.
Николас Уитомойер, основатель Интернет-компании-сайта и специалист в области компьютерного дизайна, ответил так: "Чтобы не говорили о перенасыщенности Интернета социальными сетями, все равно будет и место и потребность в новых сетях, потому что компании типа Facebook и Twitter, когда достигают высот, забывают о главной идее создания сети и теряются в коммерческой деятельности. Начинают заниматься всем и ничем. Они теряют свой фокус и тут на смену им приходят новенькие, свеженькие сайты с простыми доступными привлекательными идеями, не засоряющие свои сообщества всякой ерундой".
Вот какого мнения придерживается Крис Макгилл, основатель социальной сети Mixx.com: "Посмотрите на тех же AOL и Yahoo – они потерялись, пытались заново определить свою суть и предназначение...Но я не думаю, что у Diaspora.com есть будущее. Я лично о них ничего еще не слышал. Их рынок потребителей – непонятен. И потом, они не будут намного безопаснее, чем другие сети. Информация у них проходит через open-source, а значит, все, кто занимается руководством сети, будут иметь к ней доступ..."
В прошлом месяце Diaspora.com в альфа-версии вышла в Интернет. Сегодня и я на нее подписалась и стала одной из 7 000 фанатов нового сообщества.