Новая радость для Питера - открылась новая станция.
giraffegor — 31.12.2010 Теги: Матвиенко С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 дек - РИА Новости. Новая станция метро Обводный канал, которая входит в состав пятой линии петербургского метрополитена, открылась в четверг в северной столице, передает корреспондент РИА Новости."В этом году мы ввели много новых дорожных объектов, развязок, новых улиц, достроили КАД. Ничто не вызывает такой радости у горожан, как ввод новой станции метро", - сказала на церемонии открытия губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, отметив, что "Обводный канал" стал 64-ой станцией в петербургской подземке.
Губернатор отметила, что новая станция является долгожданной, поскольку в этот район Петербурга было трудно добираться. По ее словам, станция удобна для тех, кто пользуется автобусной станцией - неподалеку располагается междугородний и международный автовокзал.
Матвиенко поблагодарила метростроевцев за работу.
"Строить в Петербурге метро очень трудно - и с учетом грунтов, и глубокого залегания. Но нашим метростроевцам все по плечу", - сказала она.
Губернатор отметила, что при строительстве станции использовались новейшие технологии и оборудование, позволившие ускорить проходку в четыре раза.
Матвиенко выразила уверенность, что в конце 2011 года в Петербурге будет ведена в строй станция "Адмиралтейская", а к концу 2012 года завершится Фрунзенский радиус и будут введены станции "Бухарестская" и "Международная", которых так ждут жители района Купчино.
Максимальная пропускная способность станции планируется в размере около 10 тысяч человек в час. Предполагается, что в 2017 году станция станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линию, а в районе автовокзала появится станция "Обводный канал-2".
Станция "Ободный канал" входит в состав новой пятой линии петербургской подземки и располагается между станциями "Звенигородская" и "Волковская". Около двух лет пассажиры проезжали эту станцию без остановки. Вестибюль станции размещен на первом этаже восьмиэтажного здания торгового комплекса.
Оформление подземного и надземного вестибюлей разработали архитекторы Подольский и Малмалаев и художник Гордин. Путевые стены оформлены стеклянными панорамами, выполненными по современным технологиям лазерной печати с последующей высокотемпературной обработкой.
Общая длина панорамы составляет более 300 метров, подобного в петербургском метрополитене еще не было. На ней изображены виды дореволюционного Обводного канала - мосты, церкви, заводы, первые отечественные машинные фабрики, с которыми связано начало промышленного переворота северной столицы. В облицовке стен применялся светлый полированный мрамор, привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом. В торцах станций и переходов размещаются большие декоративные видовые панорамы.