Новая постановка Медеи
jenya444 — 23.10.2022 в Мет. опере очень красива, МакВикар постарался. С помощью специальных камер сцена снимается сверху и проецируется так, что зритель видит и происходящее на сцене, и зеркальное отображение этого на заднике.Но передвижная стена может закрыться, и тогда пространство за ней превращается в отдельную залу.
Первые два действия мне очень понравились, но развязка в третьем разочаровала нестыковками и психологической недостоверностью происходящего. В целом Радвановски (Медея) порадовала, хорошо пела, удивительно двигалась на сцене (например, извивалась, как змея). И играла тоже неплохо, да и задача сложна - попробуйте достоверно сыграть мать, которая решает зарезать своих детей огромным ножом.
Так что претензии эти не только к ней, но и к другим певцам, к постановщику, к композитору. Но вот скажем она при детях достаёт огромный нож и размышляет убить или нет. Решает, что нет, не может, и обнимается с детьми. И дети, которые не видели мать довольно долго, видимо, с пониманием отнеслись к её сомнениям, пошли обниматься, младший трогательно кладёт голову ей на плечо. Или послала она отравленные диадему и платье невесте Ясона. Слышны крики. Открывается стена и за ней мы видим огромную кровать, пропитанную кровью. На ней лежит окровавленная невеста, она ещё жива и ползёт на зрителя, а с кровати падает её окровавленный ... отец (царь Коринфа Креонт). Вот это отравление так отравление. И что делал на кровати отец? (*) Дальше вбегает сам Ясон. И, видя окровавленную невесту, конечно, к ней не подходит, я тоже вот боюсь вида крови. Он переживает на безопасном расстоянии. В общем, смазали концовку, что довольно обидно, потому что вещь сильная.
(*) Согласно мифу, когда царевна надела платье и диадему, они загорелись, и царевна сгорела вместе с отцом, который пытался её спасти, но нам этот элемент не показали, как и пожар.
|
</> |