
"Новая газета" тоже всё. Помер Максим, и мир с ним :)


2021. Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов — Нобелевский лауреат
Вот и «Новая газета» всё. Золотая нобелевская кругляшечка не стала охранной грамотой газеты. Приостановила свою деятельность после двух предупреждений Роскомнадзора. Предупреждения прилетели по сугубо формальным причинам — забыли в двух случаях совершить ритуальный поклон и произнести священную мантру «запрещённая в РФ экстремистская организация» и «лицо, выполняющее функции иностранного агента». Сами эти мантры я считаю вопиющим, дичайшим позорищем, недостойным человеческого разума не то что XXI, но даже XIX века. В «аццком тоталитарном СССР» никто не требовал, например, говоря про НСДАП или Союз русского народа д-ра Дубровина, непременно бормотать благочестивую мантру «запрещённые в СССР экстремистские/террористические организации». А говоря про западные радиоголоса, вовсе не требовалось обязательно добавлять «выполняющие функции иностранного агента». Но это к слову.
А как прокомментировать кончину «Новой»? Точнее всего она комментируется фразой из Евгения Шварца: «Господин дракон освободил от военной службы по болезни одну свою голову, с зачислением её в резерв первой очереди». Да-да, либеральная «оппозиция» всегда была, есть и будет частью правящего ныне дра-дра под названием «буржуазия». Она даже была его первоначальной, наиболее древней частью, которая проклюнулась из драконьего яйца раньше других, ещё в СССР, и породила все его остальные головы, хвосты, когти, рога, шипы, жала и прочие анатомические подробности. Теперь они решили временно отправить свою прародительницу на покой. Что ж... Как сказал Бертольд Брехт:
А вы учитесь не смотреть, но видеть,
Учитесь не болтать, а ненавидеть,
Хоть человечество и было радо,
Отправив этих выродков налево,
Торжествовать пока ещё не надо:
Ещё плодоносить способно чрево,
Которое вынашивало гада.
Наши «меньшевики» и прочие леволибералы пафосно напоминают знаменитую формулу Мартина Нимёллера (1892—1984):
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.
Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.
Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.
Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.
А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

Но тут штука вот в чём... Когда на Украине пришли за левыми, объявили декоммунизацию, когда их превращали в «шашлык и курочек по-одесски» либералы не «молчали», как старина Нимёллер, они бешено рукоплескали и прыгали от восторга. Более того, они с энтузиазмом требовали повторения такого же и в России. Они и посейчас требуют декоммунизации России, правда, в основном уже из-за границы.
И вы предлагаете левым сочувствовать закрытию газет, которые звали на их головы вот это вот всё? Да, левые ресурсы тоже блокируют, вот на днях заблокировали сайт форум.мск, среди постоянных авторов которого состоял и автор этих строк. Меня, конечно, это отнюдь не радует. Но — странное дело! — этот факт не вызывает у меня ни грамма, даже ни миллиграмма сочувствия прихлопнутой нынче «Новой газете». Потому что:
Не плачь, прохожий
Над моей судьбой.
Ты был бы мёртв,
Когда б я был живой.
Как вы полагаете, если бы столыпинское правительство в начале ХХ века прихлопнуло по каким-то причинам газету «Русское знамя» д-ра Дубровина, то есть своей оппозиции справа, стал бы Владимир Ильич Ленин проливать по этому поводу слёзы? Уверен, что нет. Думаю, потёр бы ладоши и бодро сказал: так их, так, сукиных сынов! Хорошо, но мало!
А ведь легальная большевистская печать в те времена тоже балансировала на грани закрытия. Потом её и закрыли всю, кроме одного-единственного журнала «Вопросы страхования»... Но большевикам и в голову не пришло бы брать себе в союзники Союз русского народа (извиняюсь за каламбур) в борьбе за свободу прессы.
Так что, подводя общий итог: ликовать по случаю закрытия «Новой» для левых не вижу ни малейших причин — наши ресурсы тоже закрывают, а «Новую», глядишь, завтра снова милостиво воскресят. И, главное, либеральное чрево, породившее всю окружающую нас действительность (вернее, наихудшую её часть), никуда не делось, оно тут как тут, и по-прежнему открыто мечтает нас сожрать. А вот сказать — «помер Максим, ну и пёс с ним... положили его в гроб — ну, и мать его в лоб» — самое то.