рейтинг блогов

Новая «Аида» в Мариинском

топ 100 блогов drugoi24.06.2011 Новая «Аида» в Мариинском

Оперу о трагической любви египетского полководца Радамеса и эфиопской рабыни Аиды великий итальянский композитор Джузеппе Верди написал на заказ — в Египте открывался Суэцкий канал и по этому поводу тогдашний турецкий хедив Египта Исмаил-Паша захотел устроить что-то грандиозное во вновь построенном Каирском оперном театре. В Каире, однако, не были уверены в том, что Верди напишет для них что-то, поэтому подобные предложения были направлены Вагнеру и Гуно. Но Верди сдержал обещание и заказчик получил долгожданную партитуру. Декорации и костюмы изготовили во Франции и 24 декабря 1871 года премьера «Аиды» состоялась. Постановка была потрясающей во всех отношениях. Верди даже заказал у миланского мастера Джузеппе Пелитти шесть настоящих «египетских» труб — на них исполнялся знаменитый марш.

Опера у Верди получилась фантастически хороша — неожиданные повороты сюжета; великолепные вокальные партии; мелодии, которые потом разошлись, как отдельные концертные номера; величественные хоры и трогательные арии — всё получилось у мастера.

В России «Аиду» впервые поставили в 1875 году в петербургской Императорской итальянской опере. В 1877 году постановкой «Аиды» занялся Мариинский театр и с тех пор обращался к этой опере шесть раз. Нынешняя постановка — уже седьмая по счету.

Я приехал на генеральную репетицию в Концертный зал Мариинского театра и сделал небольшой фоторепортаж о том, что увидел. Я знал уже о том, что постановку готовил большой интернациональный коллектив, но, честно говоря, я не ожидал увидеть такое смелое и яркое прочтение классической оперы.


Концертый зал Мариинки на ул. Декабристов, 37 сам по себе уникален. Это один из лучших залов в мире по акустике, ей занимался здесь знаменитый японский мастер Ясухиса Тойота.

Действие спектакля начинается со сцены, когда дочь фараона Амнерис движением руки заставляет упасть выстроенных, как домино, солдат египетской армии. Перед началом деревянные фигурки солдат выстраивают декораторы.

Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев беседует с режиссером спектакля Даниэле Финци Паской.

Новая «Аида» в Мариинском





Участники хора располагаются вокруг сцены и здесь же меняют свои костюмы.

Новая «Аида» в Мариинском





Единственная декорация в опере — нависающая над сценой движущаяся конструкция из светодиодных трубок, которая устраивает настоящую феерию света во время действия.

Новая «Аида» в Мариинском





Вот так это выглядит.

Новая «Аида» в Мариинском





Художник по гриму Чики Барбе работает с исполнителем роли Гонца Михаилом Макаровым.

Новая «Аида» в Мариинском





Гонец на сцене. В сценографии нет никакого намека на «египетский» колорит, но есть совершенно фантастические костюмы Джованны Буцци.

Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Зрительские ряды располагаются вокруг сцены и снимать можно из самых неожиданных мест. Маэстро Гергиев, правда, сердится, когда слышит звук затвора фотоаппарата, поэтому вся съемка — на «тихом» режиме, что создает дополнительные трудности.

Новая «Аида» в Мариинском





В роли Радамеса — солист МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Полкопин.

Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Дуэт Радамеса и дочери фараона Амнерис, партию которой исполняет Любовь Соколова (меццо-сопрано).

Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Аида в исполнении великолепного сопрано Екатерины Шиманович.

Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Верховный жрец Рамфис в исполнении баса оперной труппы Мариинки Юрия Воробьева. Костюмы жрецов в спектакле — прекрасны!

Новая «Аида» в Мариинском





Египетский царь — Михаил Колелишвили. Настоящий царь, вне всякого сомнения. И корона хороша, чего уж там.

Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Яркий хореографический номер испанца Давида Менеса.

Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Новая «Аида» в Мариинском





Ощущения от постановки — самые положительные. Я, наверное, никогда еще не видел «Аиды», которая в своей сценографии так точно соответствует великой музыке Верди. Как будто протерли старое запыленное зеркало и оно заиграло красками, засветилось изнутри ярким светом. Все-таки, новое прочтение классики — это прекрасно. Мариинке — браво!

Новая «Аида» в Мариинском



В июле «Аида» будет идти 8, 9, 29. Будет возможность сходить — не упустите её.


P.S. Огромная благодарность за помощь в организации посещения генеральной репетиции пресс-службе Мариинки и пресс-службе генерального спонсора Мариинского театра — банка ВТБ.




Фотографии и видео: © drugoi

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На информлентах опять всплыло имя Анатолия Чубайса. Из далёких стран . Он то ли получает в Израиле документы на долгосрочное пребывание, то ли нет. Но это неважно. Речь не о его личной судьбе. Что осталось в России в результате работы чиновника Чубайса? Какое наследие? Где он только ...
На примере курятников. Раз уж пошла такая пьянка Курица по умолчанию хочет проводить всё время на насесте. Это проявление её свободы воли? Однозначно. Никто не вправе ей указывать. Однако, однажды в курятник проникает лиса. И опять же (что крайне важно) в соответствии со своей ...
Меня изумило, что люди от 25 до 50 лет не знают как выглядит подснежник. Не знают, что он занесен в Красную Книгу из-за его тотального истребления. В советской школе о вымирающих видах растений и животных рассказывали во 2 классе. Я сама видела, как быстро исчез подснежник в московских ...
Простой ...
Чем дальше, тем более прикольнее общаться с Лилу, так классно, что у нее во многом вкусы похожи. Не во всем, конечно, но есть, что обсудить. Вчера она мне говорит, мама, я такую песню смешную услышала, F# называется. И показывает мне на ютубе видео, а там Тим Минчин. Кстати, F# я не ...