Нормальные герои всегда идут в обход. Или как мы строим логистику наших поездок
lenorlux — 23.01.2024Когда я писала о том, что поезд люблю больше, чем самолет, одной из причин была невозможность удобного добирания до нужного нам места самолетом. Да, авиация в нашей стране развита неплохо, но есть места, куда пока, как в песенке "не летят туда сегодня самолеты" и основной транспорт - поезд или автобус от какого-то крупного города.
Однако и с РЖД все не так просто, особенно зимой, когда в целях экономии, часть поездов просто отменяют. Например, из Москвы в Мурманск летом ходит три поезда - фирменный и безумно дорогой "Арктика", обычный скорый Москва-Мурманск и проходящий через Москвы Мурманск-Анапа. Ну я понимаю, что поезд на Анапу зимой не актуален, но и обычный скорый с вменяемыми ценами тоже убрали, оставив "Арктику" с билетами по цене крыла от Боинга. Правда ходит еще Смоленск-Мурманск, но он не ежедневный, так что не всем удобен.
Покажу, как мы строим наши маршруты на примере поездки из Москвы в Лоухи (Карелия), которую мы только что запланировали.
Вот скрин с сайта РЖД, тут билеты на "Арктику" без накрутки и даже дешевле, чем в кассах. Верхнее место в купе стоит чуть дешевле, всего 8.5 тысяч.
И если на "Арктику" еще билеты есть, то на более дешевый смоленский поезд на нужную нам дату нижних полок не было ни в купе, ни в плацкарте. А платить 21 тыс за "Арктику" честно говоря как-то жаба задавила.
Вариант с самолётами отпал сразу. До станции Лоухи (думаю, многие даже не слышали такого названия) кроме как на поезде, ни на чем не добраться. Можно лететь самолётами до Мурманска или Апатит, а потом по-любому пересаживаться на поезд и ехать в сторону Москвы. С учетом того, что самый дешевый авиабилет с багажом, удобный по времени прилета для пересадки на поезд стоит около 15тыс, мы этот вариант отмели сразу.
Ехать сутки на двух нижних боковушках в плацкарте не вариант. Во-первых, они более узкие и мне спать на них дискомфортно. Во-вторых, днем не полежишь. Две обычные верхние полки в плацкарте (да и в куре тоже) не годятся, после травм я физически не могу забраться наверх, если только наступать ногами на столик, что не очень-то нравится соседям.
Что делать в таком случае? Правильно, искать те самые "обходные" пути. Сначала посмотрела возможность смены места в поезде после крупных станций. Такое бывает, что на больших станциях выходит много народа и освобождаются места. В этом случае берутся билеты на неудобные места от точки выезда до той самой станции, а потом вторые билеты на освободившиеся места и до точки приезда. В этот раз такой фокус не прошел. Мест не было.
Значит ищем варианты с пересадками. Этим пересадочным городом оказался Санкт-Петербург, ибо из него идет свой поезд до Мурманска с адекватными ценами и кучей билетов. Единственный минус - он уходит в Ладожского вокзала, а метро "Ладожская" закрыта на ремонт. Но такси еще никто не отменял.
В результате мы купили билеты з Москвы до Питера на Ласточку за 1687 руб за билет и билеты от Питера до Лоухов в купе на нижние полки по 3 219 руб. С обратными билетами нам повезло, похоже, что из Мурманска в Москву никому не нужно и мы свободно взяли две нижние полки в купе на смоленский поезд.
В результате на 2 человек на билеты туда-обратно мы потратили около 17 тыс, т.е. это чуть больше, чем стоит один билет в одну сторону на "Арктику". И да, по времени мы даже быстрее доедем, нежели ехать поездом напрямую.
|
</> |