Нормальные герои всегда идут в обход!
iv_an_ru — 27.11.2023
hardsign печалится (О планировке городов):"
Город Королёв поделён на клеточки: с запада на восток проходит железнодорожная ветка, а с свевро-запада на юго-восток — Акуловский водоканал. Переехать железную дорогу можно в единственном месте (если не считать Ярославское шоссе), а канал — в двух местах в Королёве и в одном — в Юбилейном. Расширить эти места не представляется возможным, попытки обсуждения новых дорог натыкаются на яростное сопротивление эко-активистов и коренных болшевчан и подлипкинцев.
Сегодня — идеальный шторм. В школах закончились каникулы, а с неба выпал снег. Поэтому утром проехать по городу было принципиально невозможно, да и днём пробки сохраняются. Метро и трамваев в городе нет.
Ну что, урбанисты, слабо решить такую задачку?
"
А мне вспомнилось, как отлаживал транспортную задачу для города Нижневартовска. Он почти весь стоит на правом берегу Оби, которая там сильно изгибается, так что город полуокружностью охватывает огроменный нанос на левом берегу, на котором в основном всякий лес и бурелом, но и сколько-то людей живёт. Для них в остальной город через Обь ходит речной трамвайчик, и в общем-то всё.
В оценке земельных участков одним из параметров оказывается доступность "локальных центров" --- центра города, центров районов и т.п. Считаем, сколько времени надо убить пешеходу, умеющему ходить 75 метров в минуту и пользоваться общественным транспортом, но не умеющему лазить через заборы и плавать через водные преграды, чтобы добраться до этих самых локальных центров. Считаем колоколообразную функцию множителя цены земли от длительности этого путешествия, и от этой базы начинаются длинные пляски с бубном, заканчивающиеся платёжкой налога на землю.
Не знаю, как сейчас, а тогда, в ранних 2000-х, это была примерно такая же "high-risk activity", как какая-нибудь система управления артиллерийским огнём, т.е. ошибка могла здорово испортить кому-нибудь жизнь: на федеральном уровне фиксировалась сумма земельного налога, которую населённый пункт мог собрать в сумме со всех "своих" земель, и занижение оценки земли (и налога) кому-то одному означало автоматическое повышение налога всем окружающим. При этом нанять "торпеду" (одноразового неквалифицированного убийцу) стоило дешевле билета на Як-42 из Новосиба в Иркутск.
И вот в этой ответственной задаче обнаруживается странность. Левый берег в Нижневартовске, конечно, намного дешевле правого, но тут он оказывался совсем нереалистично дешёвым. Понятно, что ошибка, непонятно, где именно.
Нашли ошибку. Слишком тщательно нарисовали речной трамвайчик. Левобережные модельные пассажиры могли добраться до причала, дождаться трамвайчика, сесть, доплыть до дебаркадера у правого берега --- и всё, тупик, между дебаркадером, нарисованным в виде прямоугольного острова, и правым берегом Оби --- последние непреодолимые десять метров воды. Пририсовали туда тропинку --- пассажиры радостно пошкандыбали свои 75 метров в минуту на берег, и дальше к локальным центрам, на любимую работу и т.д., жизнь наладилась, цена левого берега пришла в норму, а за ней и цена правого.
И вот тогда возник совсем интересный вопрос: с такой ошибкой цена левого берега должна была быть ещё ниже! Получается, что пешеходы как-то добирались до правого берега и в отсутствие мостика. А как?
Разгадка оказалась смешной. Программулине скормили ведь план-карту Нижневартовска, а не глобус-карту. Это был примерно квадрат вполне конечных размеров, если в Гугле наберёте "карта Нижневартовска", то примерно его и увидите в выдаче. С точки зрения программулины Обь не тянулась на тыщщи километров, она шла только от края карты до другого края. Хитрые левобережные пешеходы шли в противоположную от центра сторону, выходили за край карты, шли там вбок, не встречая никаких препятствий, и заходили обратно на карту уже на правом берегу. Более того, с началом нормальной работы трамвайчика они стали так ходить реже, но до конца не перестали.
Нарисовали по всему периметру карты полоску воды, превратив берега в острова.
|
|
</> |
MoneyFest отзывы 2025: стоит ли доверять онлайн-школе
Опять мартиролог.
Трюкач-реалист
Ч.б? Цвет?
Неудачное испытание "Сармата"?
В этот день Дзержинский предложил брать в заложники учёных — как врагов новой
Ленинградское шоссе в Зеленограде: "дорожная диета" для общей пользы
Аэропорт Мадейры - один из самых опасных в мире
С леди так не обращаются / No Way to Treat a Lady, США, 1968

