noone gets outta here alive (c)
ov_20 — 20.02.2010 Shutter Island / Остров проклятых (2010)- Чак Ол (Марк Руффало)
1954 год. Из находящейся на острове у берегов Бостона психлечебницы сбежала пациентка. Поскольку учреждение занимается осужденными преступниками, на остров прибывает команда из двух федеральных маршалов: Тедди Дэниэлса (Леонардо диКаприо) и Чака Ола (Марк Руффало), которые работают вместе впервые. Чак - весельчак и рубаха-парень, недавно перевелся из Сиэттла; Тедди - серьезный, мрачный, потерял два года назад в пожаре жену и никак не может придти в себя.
А на острове творится что-то непонятное: пациентка, похоже, исчезла из запертой комнаты абсолютно бесследно, главврач (Бен Кингсли) подозрительно не дает маршалам личные дела, да еще и шторм надвигается...
Давайте я сначала о хорошем. История, актеры, съемки - все на должном уровне, да. Но... Мне даже как-то неудобно перед всеми теми, кто в восторге от фильма. А таких много, очень много, чрезвычайно много. И я вам, наверное, даже завидую немножко. Потому как это очень хорошая экранизация, да, местами просто побуквенная, но книжка была отличная, а экранизация - просто хорошая. И да, сбылись все мои пессимистические мысли.
Мартин Скорсезе снял практически один в один то, что написал Лихейн, причем до буквы, до запятой, особенно что касается "островной" линии. Диалоги героев в некоторых моментах можно прямо по книжке проверять. При этом Скорсезе часть текста, конечно, выкинул, как того требует киноформат. Он пожертвовал большим количеством деталей из воспоминаний главного героя, за счет чего сильно скособочило линию с призрачной женой (впрочем, Мишель Уильямс настолько отвратительно играет, что хорошо, что ее мало). Выпали все рассказы Чака о прошлом, к примеру, ну и еще по мелочи. А вот кусок про Дахау, который Тедди вообще рассказывает, тут прям показан, по музыку Малера, что переводит его несколько за грань китча, по-моему. Но вообще большая проблема с экранизацией снов и глюков - как-то это не настолько надрывно у автора было, а тут - рыдать и только. В общем, тут прожектор направлен на Тедди и только Тедди, что, наверное, оправдано подачей фильма, но тут для меня возникла вторая большая проблема.
Скорсезе очень хочет подсказать зрителю, что совы не то, чем кажутся, и что все тут не просто так. Отсюда и многозначительные взгляды постоянные, и страдальчески заломанные брови Лео все время, и музыка тревожная, даже способ съемок (у него главные герои когда в движении - на пароме плывут, на машине едут - все время ощущение, что это фильм пятидесятых годов и они на фоне плохо подогнанного задника снимаются; очень круто, на самом деле, если это именно как метод отражения реальности). И за счет этого переход герметического детектива в конспирологический, что где-то в середине книжки случается, у Мартина - сразу. И не знаю как вы, а у меня мама догадалась о разгадке где-то через полчаса после начала, на допросе. То есть слишком много подсказок.
И да, Лео - прекрасный актер, спору нет; но он какой-то ну совсем кидалт, простите. Никакой он не Тэдди Дэниэлс с его тяжелой жизнью; а когда он рыдает - это вообще какой-то ужас, хочется за ручку и в детский сад.
В общем, если вам понравилось - это круто, и фильм хороший, да, но книжка лучше.
ЗЫ. Ой, да, забыла: последние 10 секунд у Лихейна круче просто на стописят порядков. Потому как у МС последние 10 секунд вызывают только один вопрос - а покончить жизнь самоубийством что, самый опасный человек на острове не мог? Ну хаха три раза.