Ножки, лебеди и испанская армия

Мы с моей любимой девушкой ходили в филармонию, на балет,
потанцевать нам не удалось, но хотя бы посмотрели, как другие люди
пляшут.
Главная замануха балета была в чернокожей балерине из Южной
Африки, шоу называлось «Черный лебедь», видимо, это про нее. За все
два с половиной часа эта балерина вышла только три раза и все время
была такой сосредоточенной, словно только что прочитала учебник по
ядерной физике и все поняла.
Зато у нее большая грудь. Для балерины, конечно, большая.
Обычный размер груди балерины — от «увы, увы» до «м-да». А у
африканской балерины грудь было видно с девятнадцатого ряда без
бинокля, с такой грудью сложно порхать по сцене и прикидываться
томной лебедью, из-за нее сильно смещается центр равновесия. Такая
грудь располагает к объятиям, а не к балету, если девушка с такой
грудью идет в балерины, а не в фотомодели, значит, она не ищет
легких путей и идет к мечте наперекор грудям. Вся мужская половина
зала горячо одобрила ее рвение.
Балерина немного попорхала и уплыла за сцену, потом прискакал
принц. Я поначалу сомневался, что это принц, очень уж резво он
прыгал взад и вперед, я никогда не замечал за знакомыми принцами
такого легкомысленного отношения к жизни. Но любимая сказала — это
точно принц, что-то в его облике выдавало его с головой. Следом за
ним на сцену выбежала юная балеринка, принялась трепетать ножками,
улыбалась от уха до уха. Тогда я тоже признал в танцоре принца: с
первого взгляда на балеринку у него на лице проступили все
государственные заботы. Я не видел со стороны, но любимая
утверждает — у меня тоже проступили.
Так вот, что я вам хочу сказать. Есть, есть еще балерины в
русских селениях, ни к чему нам импортировать черных балерин из
Африки, у нас и свои ого-го!
Моя любимая сказала:
— Посмотри, какие у нее руки красивые!
Я должен честно признаться, мне больше понравились ноги. У
русских принято считать, что в ногах правды нет, но обратите
внимание, сколько в них красоты и грации! Смотришь на такие ноги и
думаешь: да черт с ней, с правдой!.. Принц сразу понял, как ему
фартит, он увивался за балеринкой так самозабвенно, что все мужчины
в зале инстинктивно его возненавидели.
Мы пытались вспомнить, как называется танцор в балете, называть
его «балеруном» как-то неизящно, а «болеро» — это вообще не
человек, а такой танец. Так вот, в русском языке нет специального
слова для обозначения танцора, эта специальность называется просто:
танцовщик балета. Видите, какая страшная несправедливость, для
девушек-балерин человечество изобрело такое красивое слово, а для
мужчин до сих пор не озаботилось ничего придумать. Если
воинствующие феминистки поднимут шум из-за несправедливого
устройства общества, сразу приводите им этот пример, ответить им
будет нечего.
Между прочим, балет — это не только порхания по сцене и топот
пуантов, это еще и красивая романтическая история. Нам показывали
фрагменты из лучших балетов, придуманных человечеством, и даже
немножко пели. Вместе с балетом приехала роскошная черноволосая
оперная дива, пела арию Кармен, вслед за ней на сцену выбежал юный
дон Хозе в колготках, начал преклоняться перед нею в танце. Хозе
был такой тощенький и бледный, что невольно вызвал у нас
когнитивный диссонанс. И это солдат испанской армии, зарезавший
женщину из ревности?.. По лицу Хозе было видно, что зарезать он
может, самое большее, арбуз. Кармен издевалась над ним, как хотела,
спустилась в зал, трепала мужчин по волосам, всячески заигрывала с
ними, и этот Хозе даже не пискнул в знак протеста.
Пару лет назад я был в опере, и вот там был Хозе так Хозе:
дородный детина с бычьей шеей, голосистый, как черт. У него на лбу
было написано: «Не влезай, убьет!» Даже Станиславский с первого
взгляда поверил бы, что такой Хозе с легким сердцем дезертирует из
армии, примкнет к контрабандистам и зарежет цыганку. Да что там,
такой Хозе мог бы за одно действие перерезать целый табор, и
зрители ему все равно бы аплодировали, лишь бы он не спускался в
зал. В той опере в сцене корриды даже быка не было, режиссер
посчитал его явно излишним, когда на сцене есть такой Хозе. Нынче
Хозе уже не те, с каждым годом испанская армия все
мельчает.
В остальном балет был прекрасен. Немного жаль, что не было живой
музыки, но у нас очень маленькая филармония: балерины, оркестр и
зрители в ней одновременно не помещаются, приходится выбирать два
из трех. А все потому, что у нас в филармонии нет оркестровой ямы.
Точнее говоря, оркестровая яма там есть, но она такая маленькая и
тесная, что сажать музыкантов в этот зиндан можно только за
какие-то очень серьезные провинности, например, за ошибку в
ля-бемоле. Когда строили здание, про оркестровую яму вспомнили
слишком поздно, и выкопать ее достаточно большой уже не
получилось.
И все равно, даже без живой музыки, балет — это невыносимо
прекрасно. В такие дни мне ужасно жаль, что сам я не умею
танцевать, врожденная грация медведя и слоновье изящество движений
не позволяют мне танцевать в балете, во всяком случае, когда на
сцене присутствуют живые люди. А жаль. Из меня получился бы
отличный дон Хозе, любой цыганке пришлось бы считаться с мнением
человека, у которого такая внешность.
Теперь вы знаете, что российский балет потерял в моем
лице.
Остается надеяться, что приобрел он с этим гораздо
больше.
|
</> |