Ночная «Оттепель»

..Шумел малыш - деревья гнулись,
А ночка темная была.
Одна родительская пара,
Уснуть пыталась до утра...
Режиссёру В. Тодоровскому
посвящается
Кто-нибудь пробовал на полном скаку усыпить орловского
рысака? Нет? А накормить кашей разъярённого бенгальского тигра,
тоже нет? Вот и мы с женой не идиоты. Когда Эрнестик выходит на
ночную охоту и страшные силы детства безраздельно властвуют при
бледном свете луны, мы с женой дрожа прижимаемся друг к другу и
сидим тихо, не отсвечиваем.
Это раньше мы были дураки и думали, что можем измотать короля
игрушек и повелителя памперсов пристойными играми, а затем как бы
нечаянно усыпить. Повторюсь, мы были дураки. Но хвала Эрнестику, он
спас нас от неадекватности и всё объяснил.
Во-первых, он — лицо процессуально самостоятельное. В нашем
случае это значит, что Эрнестик лично принимает решения, какие
именно процессы он устраивает по ночам — игровые, скакательные,
вокально-танцевальные, или, к примеру, Всероссийский конкурс
реликтового плача среди профессионалов не старше двух лет. Мы с
женой должны вести себя мудро, терпеливо и деликатно. А если ума не
хватает, то просто покорно. Лучше с поклонами. Так смешнее. В
конце-концов, мы же родители, а он дитё. А дети созданы для любви,
а не для сна. Ну это если кто не в курсе.
А во-вторых, к возрасту в 1,4 года у
Эрнестика обнаружился серьёзный пробел: он слабо знает современный
кинематограф. Поэтому уже третью ночь подряд с 3 до 5 часов мы
увлечённо пялимся в телевизор — Эрнестика закрутил сериал Валерия
Тодоровского «Оттепель». Днём, кстати, его смотрят либо
непрофессионалы, либо малокультурные зрители. Все приличные и
воспитанные люди наслаждаются фильмами в темноте. А самая
естественная темнота, понятное дело, ночью.
Мы, конечно, пробовали смотреть и другие картины. Например
фильм «Галактика». Это такая комедия с Сандрой Буллок в скафандре.
В особо драматичных эпизодах Эрнестик вырывал из себя соску и
смеялся до слёз чистым детским смехом.
От всей души поржав над попавшей в неприятности героиней, наш
требовательный зритель вдруг стал свистеть из зала и требовать
другое кино. Что ему так резко не понравилось в однообразной, в
общем-то, картине — загадка. Или великая тайна
кинематографа.
Спорить со зрителем глупо. Во всяком случае с нашим. Это мы
вам как ночные режиссеры-постановщики сказать можем. Поэтому мы с
женой, ещё раз на всякий случай попытавшись смежить глаза коллеги,
включили «Оттепель» и устроились поудобнее на местах для поцелуев в
попу сами знаете кого.
Вот это другое дело! Какие образы, какие персонажи! А Ефремов
каков? Бог эмоции и мимики! Опять же, сюжет. Давненько не было
таких чистых жизненных историй, где люди — это люди, а не набор
положительных или отрицательных функций. А как мило творческая
интеллигенция ругается? В современном искусстве прекрасное и
многогранное слово «жопа» опошлено, низведено до примитива.
«Оттепель» же отчасти реабилитировала и отмыла жопу. В этом фильме
она игрива, существенна и репперно эмоциональна.
В целом картина свежа, хороша и ровна. Удачный подбор
актёров, естественный и интересный сценарий, понятная режиссёрская
мысль и плотная работа оператора. Трогательный и чуть грустный
финал. Есть, конечно, отдельные недоработки. Например, недоточенный
образ оператора Люси, прячущей эту недосказанность за бесконечным и
беспомощным курением в кадре. Но в общем Эрнест Юрьевич довольны.
Картина одобрена и мы отпущены на сон-час. Одно пугает — не
представляю, что ему предложить к просмотру завтрашней ночью. Не
мультики же, в конце-концов...