"Но ее надежды не оправдались". Неоправданные надежды актрисы Пугачевой


Валентина Пугачева (1935 — 2008) актриса, которой принялись петь дифирамбы после смерти не иначе как мастеру эпизода.
Сама же Пугачева явно рассчитывала на роли главные и задатки к тому были.
Не состоялось.
Почему?
Во ВГИК девушка попала из Ленинграда, куда в поисках талантов нагрянули Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Прослушивание проходило в кинотеатре «Гигант». Показалась Валентина хорошо, получила приглашение на экзамены.
В 1953 стала студенткой.

Еще во время учебы Пугачева сыграла в кино свою самую заметную роль. «Весна на Заречной улице» (1956) Хуциева и Миронера стала не просто лидером проката, а одним из самых знаковых фильмов советского кино. Пугачева там предстала антагонисткой главной героини, избалованной девицей Зиночкой. После «Весны на Заречной улице» слава с головой накрыла Николая Рыбникова (КАРЬЕРА В ОБЪЯТИЯХ РАБОЧЕГО ПАРНЯ) и Нину Иванову, Пугачеву же лишь иногда узнавали на улице.
Но ведь все было впереди, и Валентине казалось, что она вот-вот блеснет.
Однако, фильм «Тугой узел» (1957), где у Пугачевой была главная женская роль, лег на полку, а в «Высоте» с тем же Рыбниковым блистала Инна Макарова, а Пугачевой дали эпизод. Главные роли в фильмах «Свет в окне» (1960) и «Длинный день» (1961) не прозвучали.

В случае неуспеха Пугачевой большую роль сыграло распределение после окончания ВГИКа. Девушка вернулась в Ленинград, в студию киноактера при киностудии «Ленфильм». Если московский театр киноактера признавали рассадником тунеядцев с немерено раздутым штатом, то в Ленинграде было примерно то же самое с поправкой на провинциальность.
Как говорила подруга Пугачевой Любовь Тищенко:
«Валя, как и другие актеры, была уверена, что под крылом киностудии всегда будет получать интересные роли. Но ее надежды не оправдались».
Надо еще учитывать и болезненную астму, что актрису настигла. Из-за нее Пугачева не соглашалась на проекты, предусматривающие командировки.

В результате она быстро скатилась на подхват, пусть и в таких известных фильмах как «Трембита» и «Семь невест ефрейтора Збруева» (За семью зайцами. Почему не женился ефрейтор Збруев?), «Снегурочка» и «Строговы».
Из всего (не-) случившегося Пугачева трагедии не делала. У нее оказался более-менее надежный тыл. Еще на съемках фильма «Ночной гость» (1958) она познакомилась с оператором Владимиром Бурыкиным. С ним получилась крепкая, счастливая семья.
Уходила актриса тихо и достойно.
В последние годы ее вспоминают все чаще.