Низкие потолки

— Так пять старушек — это уже рубль будет!
Эта история повествует нам о переживаниях человека, решившего стать писателем. Будучи не в силах принять маленькое счастье мимолётной жизни, он развивает в себе критический взгляд на вещи, в результате чего медленно, но неумолимо сходит с ума.
На фоне прогрессирующего безумия, герой несомненно развивается в качестве автора. Мы наблюдаем его ежеутренние упражнения: поиск сюжета, увязка сюжета с сиюминутным настроением, затем оформление всего этого дела в рассказ. День ото дня сюжеты становятся глубже, теряя при этом китчёвость и заштампованность. Из описания уходит экспрессия, уступая красноречию и точности в формулировках. С каждым новым рассказом метафоры становятся ярче, появился намёк на потаённые смыслы.
Третий уровень повествования — навязчивый сюжет, никак не идущий из головы героя. Почти каждое утро на ум приходит одна и та же история. Она не интересная, к тому же вторична — один в один, как у Раскольникова, только без глубины. Старуха сдавала молодому парню жильё, а он её не то, чтобы из принципа, скорее нечаянно, в запое. И теперь пытается понять: можно ему теперь жить и радоваться, или нельзя? Главная проблема в жизни ведь ушла. Или наоборот, пришла?
Обезумевший герой приходит к выводу, что единственный шанс на возвращение к людям — написать терзающий душу рассказ, но раз за разом отказывает себе в этом поступке.
Однажды утром он находит себя в постели с дичайшей болью в голове и тем, что люди называют «кошки в рот насрали». Рядом с подушкой лежит планшет с активным экраном. На экране пока не опубликованная запись, та самая, про старуху. Испуганный, резко протрезвевший герой суетливо уничтожает запись, но, увы, поздно. Запись опубликована ещё вечером, то, что он принял за режим новой записи, было лишь редактурой.
В дверь настойчиво позвонили.
|
</> |