рейтинг блогов

Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

топ 100 блогов basov_chukotka16.06.2017 Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

Это была рядовая поездка на Вторую речку. Тот район, что находится на полсотни вёрст южнее Анадыря, столичные  охотники и автомобилисты, ласково именуют "наши грязи". Название очень меткое и дано  отнюдь не за целебные свойства, грязевое говнище в тех местах, редкостное. Понятное дело - великая и беспощадная Анадырская низменность. Беспощадная к технике.

Может быть насчёт рядовой поездки я немного погорячился. Это была первая поездка на машине после весенней распутицы в те места.  А первым, как известно, везде у нас дорога, в тех местах, где нет дорог. Поэтому вся грязь великих анадырских болот была нашей.


Да, в тундру одной техникой ездить не желательно. Это чукотская мантра. Но... я не мантры собрался вам рассказывать, а излагать хронику.

2. Это Лёха по прозвищу Гром и его баран, т.е. "Додж Рэм 1500".
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

3. Половина пути, по-чукотским меркам - автобан. Ехай на юх, т.е. на Вторую речку и горя не знай.
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

4. Через 25 км автобан заканчивается и начинается "классическая чукотская дорога", которую классики отечественной литературы когда-то назвали направлением. Ну какое же это направление? Это дорога.
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

5. Направление случилось потом. Путь преградил ручей-переплюйка, коих в наших обильно грязевых краях великое множество. И вот тогда мы начали искать направление. Направление объезда.

 Ручьи-переплюйки в наших местах с сюрпризом. По-чукотски  они называются куулями. Кууль-глубокая река/речка, её можно перешагнуть или перепрыгнуть хорошо разбежавшись, одним словом не широкий водоём. Но глубина в них почти всегда по пояс. Барышням, а мужикам, по... Ага всё верно, пофигу мужикам на куули, особенно, тем кто едет на большой технике. Лёха почти всё сделал по уму. Одно печалит, что на Чукотке "почти" - не считается, поэтому в 10:30 мы передними колёсами въехали в этот злополучный кууль.
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

6. По древне джиперской русской традиции:"Не ссы, щас прорвёмся", ситуация из штурманского "хорошо бы...", превращается, в то же штурманское "ну ёпа мать, жопа полная". Но надежда ещё есть. Надежда отделаться легко. В ход идут стандтраки (металлические перфорированные полосы) и близлежащие палки и ветки. Десять минут горячего грязного секса и понимание, что любовь будет долгой.

Тогда же приходит и мудрость предков - надо хорошо подумать. Меньше, чем в ста метрах, но несколько наискось, лежит большое бревно. Бревно тяжеленное. Будем якориться и лебедиться.  Следующий час мы занимаемся перетаскиванием тяжёлых деревянных предметов по тундре при помощи канатов и лебёдки. Перевязываем и так, и сяк. Делаем подкопы, чтобы дерево корнями упиралось в тундру, бороним тундру, срезая 20 см слой дёрна,  но всё бесполезно. Консилиум постановляет - надо идти звонить, звать на помощь. Идти нужно на балок, до которого пара-тройка километров. Отойдя чуть меньше, чем на километр, где то вдалеке раздаётся Лёхин крик: "Всё, не надо".
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

7. Лёха поддомкратил одно колесо, подложил под него доски. Осталось поднять второе колесо
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

8. Бежит ручей, течёт ручей и грязь в ручье и...Крайне дискомфортная процедура. Домкрат постоянно сползает, тонет в жиже. А потом ещё и драться полез. Сорвался и зарядил Лёхе по голове, аж кепка слетела. Но голова у Лёхи, как у тотема его машины - баранья. Удар выдержала. Одна печаль - конструкция под колёсами оказалась хлипкая. Мы по-прежнему пытаемся найти лёгкие пути.

 Садимся на обед. Всё-таки надо идти звонить. Шёл третий час и я к балку. На крыше балка телефон сигнал обычно ловил. Но это было в те славные кнопочные времена, когда слово "телефон", означал телефон. Умнейший смартфонный "кирпич" глядя на безбрежное болотное море, с высоты балка и поднятой руки, брезгливо говорил: "Я в таких условиях работать не буду. Сеть не найдена". Даже смски эта южнокорейская скотина отправлять отказывалась. Возвращаюсь с осознанием того, что спасение утопающих дело рук, ног, ума и прочих частей тела.
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

9.
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

10.
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.



11. Начинался пятый час дня. Только к этому времени мы взялись за дело всерьёз. Изначально взяться всерьёз мешало отсутствие понимания и здоровой злости. "Всерьёз"  - означает анализ неудач и новые варианты их решений. Таких "всерьёзов" могло быть великое множество. Но настоящий "всерьёз" он всегда крайний. Перед победой.
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

12. Притащили из тундры ещё одни стандтрэки, задрали машину на максимально возможную высоту, подложили под колеса, всё что смогли упихать, перевязали дерево-якорь новым способом....
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

13. Все декорации построены, режиссёр штурман командует: лебёдка, мотор, поехали...
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

14. Машина медленно, но уверено пятится назад
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.

15. На часах половина пятого. Аллилуйя! Мы выехали. День великой любви машины, человека и природы звершён. На "постели любви" остаются сломанные доски, торчащие ветки и стандтраки.
Никто не хотел застревать. Хроники чукотского джипера.


Я стою в стороне удовлетворённо курю, вдыхая с дымом запахи минувшей любви: пота, крови, болотной жижи и солидола. Удовлетворение полное, только в голове крутится один вопрос: "И нафига мне всё это? Это ведь не моё. Не люблю я механические утехи".


А ради чего всё это было затеяно расскажу в следующий раз.


Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:36

https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
дорога вела дальше, но запирающее устройство напрягло ...
...
Благодарим за помощь в тестировании и ценные замечания Екатерину Беленко, Григория Мылыхина, Игоря Рылькова, Андрея Скиренко и Даниила Пахомова (все Ростов-на-Дону), Максима Мерзлякова и Сергея Терентьева. ...
бакхахи цхалши кхикхинебс плакатом в облаках на зипуне изношен репс в томительных трудах в очьках диоптриальный знак меняется к плюсам лягушек свежих завезли вчера в универсам из дальней франции пришел экспресс ...
Вчера услышала по новостям, что Москву опять начинает атаковать смог. Это что, выходит, опять умираем и не дышим? Стало быть надо наоборот, не возвращаться, а выезжать из города? Или все еще не так плохо? ...