рейтинг блогов

"Никогда такого не было и вот опять"

топ 100 блогов bmpd18.07.2019




Как сообщает газета «Ведомости» в материале Александра Воробьева «Ледокол «Виктор Черномырдин» за время строительства подорожал в 1,5 раза. Стоимость самого большого в мире неатомного ледокола достигла 12 млрд рублей», строящийся с 2011 года ледокол «Виктор Черномырдин» будет передан ФГУП «Росморпорт» (осуществляет проводку судов по Северному морскому пути) в декабре 2019 года. Такая договоренность была достигнута в начале июля на встрече руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова и президента государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова. Информацию подтвердил представитель ОСК и заместитель гендиректора «Росморпорта» Василий Стругов. Этот дизель-электрический ледокол является самым большим в мире неатомным ледоколом, его длина – 147 м, ширина – 29 м, автономность плавания – 60 суток, мощность силовой установки – 25 МВт. Он будет способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до 2 м и выполнять ледокольные работы во льдах до 3 м.


Черн1

Достраивающийся линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) у достроечной набережной АО "Адмиратейские верфи". Санкт-Петербург, 12.07.2019 (с) Вованыч / forums.airbase.ru



Контракт на строительство «Виктора Черномырдина» был заключен в 2011 г., тогда его сдача заказчику планировалась на декабрь 2015 г. Из-за ошибок в первоначальном проекте сроки сдвинулись. Изначально ледокол строился на Балтийском заводе, с осени 2017 г. достраивается на Адмиралтейских верфях (оба предприятия входят в ОСК), согласно действующему контракту сдача судна заказчику должна была состояться не позднее 25 июня 2019 г. В ноябре 2018 г. на «Викторе Черномырдине» произошел взрыв горючих паров, в пожаре сгорела проводка, пострадала система управления котлами. Пожар нанес убытки примерно на 150 млн руб. и задержал строительство на 3–4 месяца, рассказывал Рахманов.

За годы строительства ледокол резко подорожал. ОСК заявляет, что при сохранении изначальной цены контракта ее убыток составит 4 млрд руб., рассказали два человека, близких к Минтрансу. Стоимость подписанного в 2011 г. контракта составляла 7,95 млрд руб. При этом ОСК в 2017 г. получила от правительства на «Виктора Черномырдина» дополнительно 700 млн руб. для смягчения эффекта от девальвации рубля, сообщал «Коммерсантъ». То есть строительство обойдется ОСК минимум в 12 млрд руб., резюмирует один из собеседников.

«12 млрд руб. – это желание ОСК, но насчитать можно и больше, ведь судно еще строится», – говорит еще один человек, близкий к Минтрансу. «Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат. Часть затрат нам ранее была компенсирована», – сказал представитель ОСК.

«Несмотря на затянувшиеся сроки строительства, есть твердая цена государственного контракта на 7,95 млрд руб. Мы не проводим работу по ее увеличению», – заявил гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев. Увеличение стоимости контракта пока не происходило, подтверждает и представитель Минпромторга.

«Холдинг еще не обращался в правительство за компенсацией дополнительных затрат, это целесообразно сделать после сдачи судна», – говорит человек, близкий к Минтрансу. Но ОСК уже попросила правительство перенести сроки сдачи, ведь сроки снова сорваны и «Росморпорт» может потребовать выплаты штрафов, добавляет собеседник. Если «Виктора Черномырдина» сдадут в конце декабря (т. е. с отставанием в полгода), то штраф только за срыв сдачи может составить 350 млн руб., следует из контракта на достройку ледокола. А возможны еще штрафы за срыв сроков отдельных работ.

При этом, по словам Лаврищева, ледовые испытания «Виктора Черномырдина» будут проведены только в марте-апреле 2020 г. в Карском море – контракт позволяет провести испытания после сдачи судна заказчику.

«По-хорошему ледовые испытания должны проводиться до сдачи ледокола, их проводит завод-изготовитель. В данном случае заказчик, принимая ледокол до испытаний, пойдет ОСК навстречу. Но верфь объективно выбилась из сроков из-за пожара, пришлось ждать перезаказанное импортное оборудование», – говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Появления «Виктора Черномырдина» давно ждут, он должен заменить работающий с 1974 г. в том числе на Севморпути ледокол «Ермак», добавляет Бурмистров.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Итак, первая: - симпатичная, даже красивая; - открытая, общительная, весёлая, легка на подъём; - не очень умная, но абмициозная; - достаточно поверхностна; - имеет самые что ни на есть "девчачьи" хобби (шоппинг, поездки, коллекционирование шмоток и ...
Трамп запретил в США операции с госдолгом Венесуэлы: «Чтобы не распродавали за откаты» Президент США Дональд Трамп 21 мая подписал указ, который запрещает американским гражданам и компаниям любые операции с госдолгом Венесуэлы. Как подчеркивают «Ведомости», речь идет, в том числе, и ...
Изданные мои книги и книги моего отца можно купить в два раза дешевле, чем в книжных магазинах, на моем сайте www.zadornovknigi.ru Новые, неизданные книги можно скачать на моем сайте http://zadornov.net/?post_type=product На моём сайте можно скачать журнал «Оксюморон», выпуск №13 ...
Финал боевой карьеры немецкого "нырающего" танка Tauchpanzer , зима 1941-42 гг. Данные машины первоначально разрабатывались для участия в операции "Морской Лев", но на практике их дебют состоялся 22 июня 1941 года. Применялись они, кстати, весьма массово и по назначению, то есть для ...
снова от тебя улетаю не слышу не помню не знаю имя твае забываю делаю так как знаю. опять еле вспомнила зачем то эту х.ыыыыыыыыыыы.зудит в голове что надо вспомнить.тока где смысл! кто интересно этим же занимаеца в данную минуту?? думаю я ...