Нижполиграф Нижполиграфович представляет!

![Нижполиграф Нижполиграфович представляет! [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Сегодня мне сделали шикарный подарок. Спасибо,
![Нижполиграф Нижполиграфович представляет! [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
До уровня «Перфонтаны» это не дотягивает, конечно, но надо же поддержать и отечественного производителя. Приятно видеть собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов. Бодрит.
Читаем, по велосипедистской традиции, с последней страницы.
«Нижполиграф» продолжает серию тетрадок для детей дошкольного возраста
Из данного пособия… ребенок почерпнет сведения об окружающем мире, сможет раскрасить картинки и, рисуя фигурки в строчках в низу каждой странички, будет развивать руку, что устранит множество проблем при овладении письмом.
Обложка выглядит вполне невинно. Извините за качество – это наспех сделанное фото с подаренной мне копии. Ну да не в картинках счастье – они ничем не примечательны.

Сосредоточимся на буквах!
Прежде чем приступить к занятию, повторяем вводные.
Читалка-запоминалка.
О растениях.
Для дошкольного возраста.
То есть («какой страны? Египта... вы успеваете понимать, о чем я говорю?» (с)радио Чипльдук, Новости для людей с замедленным восприятием информации) ребенок должен – благодаря стихам и картинкам, приведенным в книжке – запомнить растения.
Я пишу такое длинное предисловие, потому что для верного восприятия текста важно правильно настроиться. Если вы, конечно, не родитель ребенка-дошкольника - тот оценит сразу. Остальные – вживитесь в роль. Представьте, что вы читаете это вслух своему ребенку. Вырастет – спасибо скажет.
Первые стихотворные опыта автора ничем (почти) не настораживают:
Культурными растеньями считаются лишь те,
Что люди приспособили к одежде и еде.
Их издавна выращивают, лелеют и хранят,
Чтоб было много пользы для взрослых и ребят.
Дальнейшие стихотворения мы решились привести не подряд (и не все, хотя большую часть), а разделили на несколько условных групп.
1. Стихи для маленьких ЧГКят.
Недавно тут было бурное обсужение чгк-мировоззрения, про магов и маглов, если кто пропустил. Существует непроверенная гипотеза, что данная книжка проникла к нам через одну из многомерок магомира, и с ее помощью как раз выращивают маленьких
***
Александр Македонский о бананах много знал
Когда с армией своею на индусов наступал
В сходных зонах климатических
Сладкий плод растет тропический
«Вот так, доченька, ты легко и непринужденно познакомишься с понятием "банан". Кстати, известно ли тебе, что Александру и его армии пришлось потом долго отмывать от индусов сапоги в соответствующем океане?»
***
Афина Паллада своими руками
В Акрополь маслину сажала.
На играх в Олимпе венок из оливки
Она всем героям вручала.
Божественно масло оливок –
Питаться им можно, лечиться,
Без мыла от грязи и скверны
С успехом им можно отмыться.
***
Кунжут был известен еще в Вавилоне,
Сейчас его любят японцы.
Вкуснейшее масло, присыпка на хлебце,
Животных спасает от мухи цеце.
***
Пятнадцатиметровые деревья чемпедак
Дают почти готовые нам булки, вот так так!
Из их плодов мы сделаем и пасту, и компот,
Или поджарим в масле, иль смелем их в муку.
***
Шоколадные деревья родом с Амазонки
Ягоды на них растут – полукилограммовки
Семена его содержат жир, белок и кофеин,
Кто отведает его, будет тот непобедим.
Для выявления маглолят, случайно затесавшихся в ряды юных чгкистов, приведены контрольные упражения. Истинно многомерный ребенок вплоть до предпоследней строки следующего стихотворения должен испытывать смутное раздражение, подозревая, что его держат за несмышленыша, соответствующего своему биологическому возрасту.
***
Яблоню мы всюду встретим,
Она любит свет и влагу.
Дарит всех людей планеты
Очень вкусными плодами.
Уже даже в неолите
Люди начали ценить их.
А вот мнемонические приемы для маленьких волшебников. Слово "нут" лучше всего выучить при помощи простых и незамысловатых терминов - например, "засухоустойчив" или "по качествам питательным"
***
Горох бараний, или нут,
Сегодня встретишь там и тут.
Он засухоустойчив, к жаре весьма терпим.
По качествам питательным для всех незаменим.
В прекрасной Анатолии родился желтый нут,
Его сегодня в Индии в особенности чтут.
2. «Да, скифы мы! Да, азиаты мы!»
Шедевр аутентичности. Тема произведения раскрыта с помощью идеально отражающих национальный колорит художественных средств. Помните, когда-то были процентные нормы на «творчество народов союзных республик»?
***
В Азии Центральной, в жаркой полосе,
Спеют дыни желтые, лежа на бахче.
Нет вкусней и слаще, чем продукт такой,
И зимой и летом на любом столе.
***
Азиатский великан -
Ореховое дерево.
Его вкусный урожай
Ящиками меряют.
Азиатские мотивы не покидают нас и далее, постепенно распространяя свое влияние по всему земному шару.
***
Из Древнего Китая, где тысячи лет назад
Возделывалась соя для ценного белка,
Она шагнула смело и кормит всех и вся,
Особенно в Америке, где славный урожай.
***
Орехи можно и в земле выращивать.
Примером этому считай арахис ты.
И витаминов много в нем, веществ питательных,
Белками, углеводами еще богатый он.
***
Из горной Эфиопии
Нуг абиссинский, желтый.
Дает он масло ценное,
Кормить им куриц можно.
***
Синим цветом баклажан
Удивляет горожан
Происходит он из Индии
В жаркий день любит воды попить
Иногда тема Азии искусно сплетается с элементами традиционного русского фольклора, напоминая отголоски татаро-монгольского ига в чертах обитателей Рязанской губернии:
***
Нужно очень потрудиться,
Чтобы вырастить пшеницу.
Она нам хлеб дает и кашу,
Заключена в ней сила наша.
По всей Земле ее выращивают,
А выходец она – из Азии.
Тема опасносте - массовые нашествия саранчечевицы:
***
Очень многим прокормиться
Помогает чечевица.
Родилась она когда-то
В Средней Азии, в жаре,
Продвигаясь вдаль, на запад,
Разрослась по всей земле.
А вот, весьма политкорректно, о (не)легальной миграции:
***
Абрикосы можно есть
Свежими, сушеными,
И порадовать друзей
Сладкими компотами.
А когда-то абрикос
В Северном Китае рос.
3. «Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут!»
Заботливо, в деталях, восстановлена картина повседневных занятий жителей средней полосы. И их детей-дошкольников, которым предстоит продолжить славный путь предков.
***
Удобную одежду из льна мы получаем.
Муки намелем – тут же лепешки выпекаем.
Его густое масло, когда его надавим,
Целебные составы собою дополняет.
Еще в Египте Древнем известен людям лен.
Он там ценился очень, ты будешь удивлен.
***
С границы Перу и Боливии
Шагнул наш любимый картофель
В Европу и дал урожай
Такой, что огромные площади
Ты им засевать продолжай.

Теперь ребенок и родители должным образом подготовлены к вступлению в светлое будущее, где, само собой:
***
Из початков кукурузы приготовим вкусные
Хлопья, каши, и супы, и консервы ценные.
Много жира и белка в зернах кукурузных
Из муки ее хлеба испечем отменные.
4. «А разгадка одна – безблагодатность...»
А вот на основе следующих трех стихотворений мы наконец сможем построить сколь-нибудь обоснованные предположения об источниках вдохновения автора. Выберите вариант, который кажется вам наиболее правдоподобным:
***
Известен мак из древности,
Для медицины ценен он
Еще, без подогрева прессуя семена
Из мака получаем хорошие масла.
***
В долинах теплого Дуная родился виноград.
Конечно, было это много тысяч лет назад.
Под ярким солнцем виноград различный вызревает.
Вкуснее этой ягоды на свете не бывает.
***
Кустик кокаина листья даст волшебные.
Хоть в них заключаются свойства не целебные,
Все же их используют часто в медицине,
Ибо обезболиваем рану кокаином.
Думаем, что после этого ни у кого не возникнет желания оспорить оптимистический финал книжки:
Нас окружают в мире
Надежные друзья.
Без них животным, людям,
Существовать нельзя.
----
Ну и конечно, предлагаем продолжить и развить поэтическую традицию, заложенную автором! Остро необходимо восполнить хотя бы одно упущение, без которого дошкольное образование наших детей будет неполным! В книгу по загадочным причинам не включено описание однолетнего лубоволокнистого растения с 5-7 черешковыми многолопастными листьями, зазубренными по краям.
Иль вас интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести?
---
Upd. Процесс пошел. Смотрим комменты и присоединяемся :)
Upd2. Обнаружено еще одно высокохудожественное наследие (недеццкое!), не того же ли автора?