Нигаманчи и заколдованный круг...
picturehistory — 18.03.2025
Начало — Первая неудача...
☘️ Предлагаю ознакомиться с небольшими отрывками из книги «К охотникам за черепами», которые размещаю в своём журнале исключительно в целях культурного развития ☘️
… Гея разделена на мужскую часть - тангамашу и женскую - экинтуру. Как правило, экинтуру бывает больше тангамашу, так как там живут еще и дети, а также потому, что шуары весьма редко довольствуются только одной женой. Сейчас из экинтуру доносится не только детский визг, но и веселый смех и щебет женщин. Из-за низкой стены пальмовых листьев, отделяющих друг от друга обе половины геи, то и дело выглядывает какая-нибудь женщина,
хихикает, прикрывшись ладонью, и скрывается.
– Без согласия главы семейства в экинтуру не смеют войти даже
самые близкие друзья, — вполголоса объясняет Мануэль, выслушав
наш вопрос о том, можно ли нам заглянуть и за пальмовую
перегородку.
– Я переговорю с Ямбисой, но для этого еще не настало
время...
... Вот перед ним остановилась одна из женщин, держа в левой руке широкую мелкую чашу. За несколько шагов мы чувствуем кислый запах густого напитка, который шуары называют нигаманчи. Своим «ароматом» эта мутно-желтая жидкость напоминает смесь соленых огурцов и прокисшей картошки. Это шуарский напиток и пища одновременно.
Женщина несколько раз запустила правую руку в содержимое чаши,
вытащила из нигаманчи кусок разваренной кочерыжки юки, бросила его
на землю и засунула в рот все пять пальцев. Звучно обсосав их, она
снова принялась вылавливать из напитка волокна юки.
– Погоди, вот принесет она нам куриный суп да начнет так же
вытаскивать из него кости. Тогда не до смеху будет!
Наконец Ямбиса потянулся за чашей. Женщина вложила ее в его
подставленные ладони и тут же отвернулась в сторону, дожидаясь,
пока он допьет.
– Что это значит, Мануэль? Стесняется она нас или...
– Нет, так делают все. По шуарским обычаям жена не смеет
смотреть на мужа, когда он пьет.
... Старшая жена Ямбисы Якума выбежала из геи и через
минуту вернулась с охапкой банановых листьев. А теперь она
аккуратно расстилает их на земле у наших ног.
– Что это должно означать, Мануэль?
– Курица уже
сварена, накрывают на стол. Сами они едят без таких листьев, но вас
хотят удостоить особой чести...
... Чаюки поставила на банановую скатерть миску с дымящейся юкой
и чашу с камоте. Оба эти кушанья представляют собой желтоватые
клубни, вернее размягченные корни величиною с огурец. Вкусом они
напоминают наш картофель, только послаще. Эти блюда составляют
существенную часть шуарского меню. И являются основным «сырьем» для
приготовления нигаманчи.
Третья жена Ямбисы, которая только что принесла горшок с куриным
супом, решительно запустила туда руку и вытащила вареную курицу.
Затем она стала рвать ее на куски, всякий раз основательно
облизывая пальцы.
– Вот оно, началось! Мануэль, пожалуйста, останови ее поскорее,
мы сами поделимся между собой!
– Макете, макете, – бормочем мы оба, произнося слова
благодарности, которым нас утром обучил Мануэль; но они идут как-то
не от сердца, а скорее от «языка».
Да и как им идти иначе, если суп постный и такой несоленый, что не
приведи господь! Прав был все же доктор Ледерер, говоривший нам в
Кито, что шуары никогда ничего не солят и лишь в редких случаях
кладут соль в шаманские снадобья. Впрочем, в супе кое-где плавают
блестки, но ясно одно: — особенно жирной эта курица не была. Эх,
хоть бы щепотку соли... A взрослые и дети голодными глазами следят
за каждым нашим движением, за каждым куском. Мы жестом приглашаем
Ямбису присоединиться к нам.
Через минуту Мануэль уже объясняет: – Он просто не хочет
верить этому. Не привык, чтобы белые люди относились к шуарам
чересчур любезно. И потом... он боится взять кусок курицы, которую
продал вам. Это изысканное блюдо, и он сам редко позволяет себе
лакомиться им.
– Разве здесь не разводят кур?
– Нет. Кур нельзя отпускать далеко от геи. Их то и дело душит
янтана, дикая кошка, или какой-нибудь иной зверь. А вон,
посмотрите, над очагом весь урожай кукурузы, который они собрали.
Клочок земли возле геи необходим самим людям, чтобы вырастить хоть
немножко юки, камоте, бананов и тростника.
– Мы должны уговорить Ямбису пригласить и остальных. Ведь
втроем мы все равно этого не съедим.
– Но поделите куски сами, а то они ничего не возьмут.
Не успели мы и оглянуться, как с банановых листьев исчезли даже
оставленные нами косточки. Дети набросились на них, обглодали
дочиста и теперь разбивают камнем, выбирая мозг.
На то, что остается после этого, уже смотрит, дожидаясь, голодный
щенок, такой тощий, что у него можно пересчитать все ребра.
Крошки вокруг нас собирает последняя курица Ямбисы.
Нам напоминает это какой-то заколдованный круг: — вареная
курица, люди, собаки и живая курица.
Все они голодные, жадные до объедков.
А читатель приключенческих романов из жизни амазонских лесов думает
после этого, что индейцам живется как в раю, что они отродясь
ничего не делают, только валяются на солнышке или в тени, смотря по
настроению, что стоит им углубиться в лес на несколько шагов, как
их ожидают там горы бананов и бог весть каких еще даров
природы...

Хирургические центры в Москве
В трапезной
День Чёрного моря
Листая старые журналы
Ну что, рассказываю про получение нового айфона Макс Про 17-го помёта.
День единства против поляков
Омерзительный Мерц или борец за прогресс и демократию?
•20120•

