Нидерланды: переезжаем на ПМЖ на своей машине

топ 100 блогов pora_valit21.03.2015 Оригинал взят у Нидерланды: переезжаем на ПМЖ на своей машине invitada_ok в Нидерланды: переезжаем на ПМЖ на своей машине

Недавно коллега мужа подарил нам прекрасное выражение – «очень пи***ц», это выражение очень ярко характеризует, то, как мы перевозили, растамаживали и ставили на учет машину.

(без названия)

Без машины мы не можем, владеем ей больше одного года и по правилам освобождаемся от уплаты таможенной пошлины; продавать в России в январе 2015 с сумасшедшим курсом евро бессмысленно, так же изучив стоимость машин в Нидерландах, решили перевозить не только себя и кошку, но и ее.

За несколько дней до переезда муж снял с учета машину (выдается временное свидетельство сроком на 10 дней для вывоза ТС за пределы РФ), получил бумажные транзитные номера, сделал грин-карту на 2 месяца (на всякий случай), так же на всякий случай (понадобится для растаможки ТС) перевел договор купли-продажи на машину.

Наш маршрут был: Москва - Минск - Брэст – Тересполь – Познань - Амстердам.

Нидерланды: переезжаем на ПМЖ на своей машине 3.png

Участок Москва-Минск-Брэст прошел гладко. На границе Белоруссия-Польша, т.к. машина была на транзитных номерах, нас отправили в красный коридор, который мы прошли в течение получаса. Таможенник пытался придираться, но, увидев, что временное свидетельство действует еще около недели, успокоился и пропустил.

Нидерланды: переезжаем на ПМЖ на своей машине 3.jpg


На польской границе в Тересполе на нас наорали и отправили в красный коридор. И тут начался адский ад: сотрудник таможни забрал наши паспорта и ушел куда-то. Вернувшись с коллегой и изъясняясь на польском начали требовать от нас документ какого-то залога, без которого они нас не могут впустить в ЕС. Естественно ни о каком залоге мы не знали и хуже того, не очень-то понимали, что они от нас хотят. Промучив нас минут 20, вызвали еще одного своего коллегу, который говорил на английском. Он осмотрел нашу машину и ушел, что-то сказав двум другим. В итоге после часа ожидания нас отправили к начальнику таможни, который нам и объяснил, почему нас не пускают дальше.

Оказывается для машин на транзитных номерах при въезде на территорию Польши (хотя таможенники сказали, что действует правило по всему ЕС) необходимо оплачивать залог в размере 21% от рыночной стоимости автомобиля. Дальше еще веселее: оплатить этот залог можно оплатить только в банке, но на данном погранпереходе его нет. И кому-то из нас нужно будет ехать на такси 35 км, оплачивать залог, а затем возвращаться обратно. Поэтому, по словам начальника таможни, нам лучше вернуться обратно в Белоруссию и доехать до соседнего п/п Козловичи на котором есть отделение банка. Окей, сказали мы и нас вернули обратно на Белорусскую границу. Слава богу, что без очереди.

Нидерланды: переезжаем на ПМЖ на своей машине 4.jpg


На Белорусской границе нас опять отправили в красный коридор. Ожидая нашей очереди на досмотр, разболтались с таможенниками и они нас «обрадовали» тем, что с Белорусской стороны п/п Козловичи обсуживает только юр лиц, соответственно мы там проехать не сможем. Мы подумали-подумали и решили: черт с ним - с деньгами на такси и дополнительном геморроем, нужно возвращаться опять на польскую границу в Тирасполе. Огромное спасибо отзывчивым и жалостливым таможенникам Белоруссии: они вернули нас без очереди, только заставили подписать заявление на отказ во въезде на территорию страны Белоруссия.

На польской границе нас сразу отправили к начальнику таможни, который посчитал сумму залога, дал реквизиты для оплаты и отправил на соседний п/п. Но кто-то из нас должен был остаться в машине, т.к. таможня не несет ответственности за порчу машины и кражу имущества. Я осталась, муж поехал путешествовать. В ближайшем кафе по его просьбе вызвали такси: попался отличный дедуля, который видимо не первый раз помогал таким как мы. Он сопровождал мужа весь квест по оформлению документов и оплате залога (стоимость около 50 евро).

На погранпереходе Козловичи таможенный агент заносит запись в транзитную базу данных, в которой содержится информация о ТС, его оценочная стоимость, сумма залога, которым оно должно быть покрыто для транспортировки по ЕС, а так же точки въезда в ЕС, маршрут следования и точка растаможки. По итогам записи в БД, распечатывается форма Т1, которая в будущем потребуется для растаможки автомобиля (стоимость процедуры 100 злот).

Нидерланды: переезжаем на ПМЖ на своей машине 5.jpg

В банке нас опять ждала засада: можно оплатить данный залог, но только наличными и в злотах! Конечно же, у нас не было злот, тем более такой суммы. Курс обмена в банке грабительский. Снимать деньги в банкомате тоже не выгодно: за одну транзакцию можно снимать не более 1000 злот и кроме невыгодного курса конвертации, за каждую операцию польский банк берет комиссию. Поэтому «добрые» поляки поменяли имеющиеся у нас наличные евро не в банке, но по более выгодному курсу.

Вернувшись на погран переход, мы предъявили начальнику таможни платежку из банка, он проверил наличие записи в транзитной базе данных, выдал форму гарантийного обеспечения, в которой содержится информация о сумме залога и данные когда и куда ее нужно в будущем отправить для возврата залога.

И наконец-то нас выпустили с польской границы, на которую мы потратили в общей сложности около 6 часов.

Участок Тирасполь – Познань – Амстердам тоже прошел благополучно, ну а о том, как растамаживать и ставить на учет машину в Нидерландах, а также возвращать залог я расскажу в следующей части….

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С чего началась "революция пирамид"? Отчего одновременно запылал десяток арабских стран? Первой искрой был эпизод, произошедший в Александрии. Двое полицейских продавали наркотики на улице, и случайный прохожий запечатлел эту торговлю на ...
Технологии не стоят на месте. Так было во времена, когда предок человека взял в руки палку, так продолжается и сегодня. Но сейчас развитие как никогда стремительно. Новые гаджеты, сервисы и услуги, которые еще вчера считались фантастикой, появляются чуть ли не каждый день. Сегодня ...
Недавно тут жаловались, что мол матиз не машина. Все же…..  его просто нужно уметь готовить, как говорится. Еду по московскому, в крайне левом едет матиз. Точнее не едет, а плывет. Достойно так, аки жирный черный мерин или какой нибудь 7й бмв. Неспешно, без суеты, без дергания. ...
Забавно: Фритцморгена можно использовать, как "антикомпас" - в смысле, как человека, прогнозы которого не просто ошибочны, а противоположны реальности. Например, в начале 2020 года он агитировал за стратегию "живи медленно, умри старым"  . В основе которой лежит идея интенсивной ...
https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/206604-servernoe-obnovlenie/ Бронетехника: Type 62 - исправлены значения углов вертикального наведения. Было: -4/+20, стало: -5/+22. Исправлена скорость вертикального наведения. Было: 4 градуса в секунду, стало: 10 градусов в секунду. ...