Ни о чём...
taeglin — 27.05.2010Проблема заказчик-исполнитель в дизайне давно известная, давно мусолится, обсуждается и критикуется. Первый раз я делала дизайн упаковки для постельного белья году в 1994... К тому времени уже года три я часами просиживала в фотошопе и кореле и мечтала быть дизайнером. И вот с первого же раза получилось так, как продолжается и все последующие 15 лет... ты превращаешься в интерфейс между графическим редактором и заказчиком. Взаимоотношения клиента и дизайнера стебали не раз и не два. Фантазии дизайнера — очень смешной текст, если бы не было так грустно. Как веб-дизайн катится в Ад — тоже очень мило, и очень жизненно. Слишком даже. Каждую неделю я в ридере наблюдаю Comics of the week — всё о том же, зачастую. Вне зависимости от страны, вне зависимости от уровня финансового благополучия клиента всё одинаково. В целом, я не считаю дизайн творческой профессией — это всё-таки техническое воплощение идеи. Возможно поэтому так и получается. Дизайн не дотягивает с одной стороны до мистического восприятия художественного творчества, когда все знают, что "творческие люди такие сложные, с ними надо аккуратно", а с другой — дизайну не хватает ореола научности и/или сложности, как у того же финансового учёта. Когда я перестала мнить себя "творческой личностью", я уже точно знала, что быть "дизайнером" я не хочу. Я ненавижу само по себе слово дизайнер терпеть не могу, когда говорят обо мне: "сейчас я дам трубку нашему дизайнеру", но оперировать этим всем приходится так или иначе. Мне хотелось быть человеком, который стоит между дизайнером и клиентом, но не называться при этом менеджером. Я верю, что задача дизайнера не в супер-творчестве, а в красивой и удобной реализации пожеланий клиента, не надо считать себя великим творцом, надо слушать, что хотят люди и сделать это максимально качественно. Но всё имеет свои границы, и когда от тебя требуют сделать не "что", а "как" — мне кажется, на этом этапе надо либо прекращать работу, либо никогда и никому не показывать её результаты.
Тогда же, кстати, в далёкой середине 90-х я первый раз поняла, что нельзя работать с родными (двоюродной степени, скажем так... двоюродные братья, мужья сестёр и прочие радости), т.к. ты батрачишь значительно больше — "родные люди ж, помочь надо", а получаешь фиг, выраженный либо в какой-нибудь коробке конфет с мерзкой апельсиновой начинкой, либо в зарплате сто баксов в месяц. Нет правил, без исключений, конечно, но к 2002 году я зареклась. Иногда я забываюсь и что-то делаю для сестры, но за последние несколько лет я от неё так ничего и не получила. Хотя бы чтобы она за мою для неё работу отцу денег дала.К чему я, в общем... почему целая отрасль человеческой деятельности находится в такой жопе?... Возможно, потому что подавляющее большинство дизайнеров, особенно фрилансеров, которые и становятся в большинстве своём заложниками клиентских капризов — молодые люди чуть за двадцать или даже чуть до двадцати. В двадцать очень сложно поставить себя с клиентом или с начальником так, чтобы тебя воспринимали серьёзно, как профессионала, имеющего своё мнение и своё право исполнять работу в соответствии со своим профессионализмом. Программер тоже может быть молодым, но в программный код пальчиком не потыкаешь и переменными не "поиграешь", а с картинками — очень удобно. Всем остальным исполнителям указать на то как именно что-то делать может только человек, который понимает... это больше всего и раздражает, что лезут в процесс.
Люди других профессий, у вас так же? Или это всё-таки не иллюзия....
|
</> |