Джованни Антонио да Брешия по работе Андреа Мантенья Заброшенная добродетель
arabena — 31.12.2024 Как говорил один персонаж Джека Лондона - не люблю картин.Вот не люблю я аллегории. То есть просто готовить их не умею, но пока не научусь - не люблю. Потому, что очень много раз видела, как легко и быстро уходит контекст. Над первой частью "Бори Робингуда" Еськова я ржала до слез. А теперь мне требуется подумать и вспомнить, про что каждая шутка. Шуточки с ролевых игр тоже иногда приходится прямо объяснять. Тем, кто был на игре они понятны, а остальным - нет.
Однако низшие уровни понимания нам останутся доступны. МЫ опознаем на картинке людей, товарища с характерным жезлом идентифицируем как Гермеса, опознаем толстый намек на сюжет про Аполлона и Дафну. И... останемся в недоумении, а что же всё-таки хотел сказать автор? К этому недоумению я завтра добавлю ещё одну картинку, и она, конечно, ничего не объяснит, но поменяет возможные интерпретации.
Короче, перед нами гравюра по работе Андреа Мантенья, от каковой работы ничего не сохранилось. Но есть нюансы. Они сохранились, их выложу завтра.
Отпечатков с одной матрицы может быть довольно много, этот лежит в Лувре, но есть и другие в других музеях. Гугл их вам любезно покажет, если надо.
PS Лувр, начало XVI века.
https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl020518979
|
</> |