Незаконный разгон пикета РОД
ru_politics — 22.05.2010 Судья Ольга Макарова, которая продлевала арест Веры Трифоновой, скончавшейся в СИЗО, лишена судейского статуса с пометкой «досрочно». Ранее она оставила пост по собственному желанию, однако председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев, назвавший Макарову бессердечной, потребовал изменить формулировку на более жесткую.В субботу квалификационная коллегия судей Московской области досрочно лишила статуса судью Ольгу Макарову, которая продлевала арест Веры Трифоновой, скончавшейся в СИЗО. «Коллегия судей удовлетворила представление председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева», – сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь Верховного суда РФ Павел Одинцов.
Судья Одинцовского городского суда несколько раз продлевала арест обвиняемой по делу о мошенничестве Вере Трифоновой, невзирая на ее тяжелую болезнь. После того как Трифонова умерла в СИЗО, Макарова уволилась с должности с формулировкой «по собственному желанию»: таким образом она могла рассчитывать на пожизненное содержание и выплату части зарплаты.
Однако судье не дали спокойно уйти.
«Я вынужден был попросить квалификационную коллегию изменить формулировку и прекратить полномочия Ольги Макаровой досрочно. Те нарушения, которые она допустила, являются грубыми», – заявил председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев. Он назвал нарушения, который допустила Макарова, «грубыми», а отклонение просьбы адвоката Трифоновой о внесении залога за освобождение подзащитной «абсолютно незаконным».
«Судья не может вот так исполнять свои обязанности – формально, я бы сказал, бессердечно. Это неправильно», – заключил председатель ВС.
Трифонову, обвиняемую в мошенничестве, арестовали декабре 2009 года. По версии следствия, Трифонова вместе с депутатом Магаданской областной думы Георгием Шамиряном пыталась продать некоему банкиру место сенатора в Совете федерации за $1,5 млн. По словам адвоката, его подзащитная была хронически больна еще до того, как попала в СИЗО: диабет у нее диагностировали давно. В изоляторе к нему добавились осложнения.
Когда Трифоновой продлевали арест, она лежала в реанимационном отделении больницы. 6 апреля 2010 года адвокат Владимир Жеребенков принес справку из ГКБ № 20, в которой говорилось, что Трифонову нельзя держать в изоляторе, но судья Макарова оставила ее за решеткой. 17 апреля защита попросила отпустить обвиняемую под залог 520 тысяч рублей и опять получила отказ. 30 апреля Вера Трифонова умерла. Решения Макаровой о продлении ареста Трифоновой 6 апреля и отказе отпустить ее под залог 17 апреля Мособлсуд признал незаконными в середине мая, уже после добровольной отставки судьи.
После смерти своей подзащитной адвокат добивается привлечения к уголовной ответственности должностных лиц, из-за незаконных, по его мнению, действий которых Трифонова скончалась. Защитник не оставляет надежды, что на Макарову заведут уголовное дело по его заявлению. Кроме того, рассказал он, сейчас продолжается проверка условий содержания Трифоновой в СИЗО, своевременности и качества медпомощи, которую ей оказывали.
Также идет расследование в отношении следователя Сергея Пысина, который инициировал арест тяжело больной обвиняемой и выходил с ходатайствами о его продлении в суд. Следователя обвиняют в халатности, повлекшей по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека. Помимо Пысина после смерти Трифоновой был отстранен от работы его непосредственный начальник – руководитель отдела по расследованию дел коррупционной направленности Следственного комитета при прокуратуре по Московской области Валерий Иварлак, который подписывал решения следователя о продлении ареста Трифоновой. Через три недели после увольнения Иварлака восстановили в должности.
(с)
|
</> |