New Math: Everyday Math

топ 100 блогов angerona19.01.2011 New Math: Everyday Math [info]igorlord сегодня ходил на собрание в нашей школе по поводу обучения математики. Там рассказывали, какой из методов используется в этой школе. Есть несколько распространенных в Америке curriculums: Terc Investigations, Everyday Math, Singapore Math, и т.д. В школах нашего города используется Terc Investigations, в школе Пухтышкина -- Everyday Math.

Если посмотреть на примеры и требования этой программы, то становится ясно, что она не стремится быть продвинутой. Идея в том, чтоб абсолютно все дети все понимали, а не в том, чтоб быстро продвигаться. Казалось бы, ну и ладно, ну и отлично. Но проблема в том, что в этой программе специально принижается роль запоминания и быстрого выполнения привычных действий. Грубо говоря, в ней учителям обьясняется, что ученики не только не должны быстро и автоматически в уме производить арифметические действия, но, более того, что это -- плохо. "Автоматизм" становится ругательным словом.

Вот и сегодня, на вопрос Игоря о том, будут ли домашние задания, ему сказали, что домашних заданий не будет до четвертого класса, как минимум -- но это еще пол беды. Беда в том, что обьяснение: "чтобы дети не учились бездумно решать задачу за задачей." Как пример нежелаемого поведения было приведено заучивание таблицы умножения, и что мол некоторые дети так заучивают не понимая сути. Ну какая там уже праведная суть в таблице умножения? На самом деле, умножение и сложение -- простейшие математические понятия из тех, что есть вообще. Сравнение и то, по-моему, сложнее обьяснить, чем умножение и сложение.

Я согласна, что заучивание таблицы умножения без понимания сути умножения -- это плохо. Но проблема в том, что и обратное: понимание умножения без выучивания простейших ее блоков наизусть -- тоже плохо. Очень сложно продвигаться вперед, когда более простой материал не отскакивает от зубов, а требует вычисления на пальцах или в много действий каждый раз. Почему "заучивание" вдруг записали в список отбросов образования?

Уверена, что сейчас мне кто-то скажет, что в детстве не вызубрил таблицу умножения, и ничего --вполне даже вырос, и, может быть, даже инженером стал. Не сомневаюсь, что и такое бывает. Но факт остается, что с каждым дополнительным действием у нас в голове, возрастает шанс ошибки в решении задачи, просто потому что наша память ограничена, наши вычеслительные способности ограничены, наше внимание ограничено. Если можно сделать так, чтоб какая-то часть вычислений шла на автомате, чтоб по этому-то поводу у детей было чувство "а, так это просто -- тут и думать не надо" -- почему бы не сделать так?

Вот видео, которое отлично показывает методы Terc Math и Everyday Math.



Я только что поговорила с сотрудницей, у которой сын учится в школе (в Andover), где так и преподают. Она говорит, что ее тоже страшит, что они не прибавляют в столбик. С одной стороны, она признает, что на прошлой неделе, когда ее сыну понадобилось прибавить два трехзначных числа, он таки вывел на бумажке способ сложения -- используя их "cluster method" --- подсчитал что с чем могло бы идти, и как-то там для себя высчитал ответ. С другой стороны, заняло это уйму времени и массу вычислений и размышлений -- и ребенок даже и не подозревает, что есть простые и четкие способы. И что все так и есть -- они привыкли решать задачи в группах, обьясняя что-то друг другу (или все вместе заблуждаясь) и доставать калькуляторы.


Вот страничка, ругающая все эти new math методы:

http://www.illinoisloop.org/mathprograms.html#comparisons

Еще одна из проблем Terc и Everyday Math в том, что они каждый год проходят одни и те же темы по кругу, и идея в том, что каждый год -- более углубленно, но в результате у учеников нет идеи, что вот такие-то задачки -- они уже знают как решать, а вот такие-то -- можно разложить до тех, что уже знают. Вместо этого каждый год все как бы по новой начинается.

А вообще про new math хорошо Том Лерер спел:



P.S. американские френды, особенно более-менее местные, какой curriculum используется в школах вашего города/ в школах ваших детей? Пишите город и название школы, если можно. Мне очень интересно.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
«Но всё это будет...» Мы покинем вагоны и поезда, Мы уйдем из теплушек и эшелонов. Чтоб шагнуть на перроны и уйти в города С полустанков и станций в деревни и села. Но все это будет тогда, когда закончится последняя война. Но все это будет тогда, когда закончится ...
Что это так зазвенело за горизонтом? Это разбился чей-то мир. Люся погасла, помрачнела и снизила вербальную активность практически до нулевой отметки. О погоде, о бурячном салате, о предстоящем новом учебном годе — и то говорит с трудом. Так что ничего этакого, что хотелось бы узнать из ...
Пиндосский госдолг только что пробил 35 триллионов долларов. За байденовскую каденцию прибавилось 7,2 триллиона. Чтобы накопить первые 7,2 триллиона долга понадобилось 215 лет и 43 президента. Миротворец Байден добился того же результата за три с половиной года. Трамп же пока удерживает ...
Во вторник, 15 июня, на V1.ru прошла онлайн-конференция с участницей скандального телепроекта «Дом-2» Натальей Варвиной. Уроженка города Волжского Волгоградской области Наталья попала на проект в августе 2007 года и провела на нем более тысячи ...
pdf * 12.08 MB ...