Невозможное камнерезное искусство зодчих и скульпторов древней Индии. Несколько

Подобрал несколько примеров великого древнеиндийского камнерезного искусства. Просто что на глаза попалось. Начну с любимого примера. Это Белур, архитектурное сокровище Карнатаки, храм Виджаянараяна, возведен по заказу короля Вишнувардханы в 1117 году. Вот что бывает, когда хранители наследий ЮНЕСКО и человечества не ловят мышей. Отвалилась смесь, имитирующая камень храмовой скульптуры, и открылся ее каркас. Винтовое соединение полосочек, из которых он составлен.


Там половина скульптур такие. Для формальности: винтики, гаечки, резьба в металле - это эпоха точногКаменный" "резной" потолок.о стального инструмента, не резьба по камню и уж никак не 1117 год.
*
Знакомый по тайне поющих колонн храм Виттала в каменном городе Хампи, наследии ЮНЕСКО и человечества, XII век. "Каменный" "резной" потолок.

Здесь есть и ржавый чугун, и нержавеющая сталь. Делался, стало быть, в два этапа, "чугунный" - до середины XIX века, "стальной" - после нее.


Ажурные "каменные узоры" - разумеется, крашенная штамповка из металла. Больше всего похож на дюраль. Он и удобен, и легок, и пластичен, легко подгоняется в любое место, даже если в проекте и исполнении присутствует небольшая разница в размере; выпускается промышленно, вопреки Википедии, с 1820-х годов. Только следить надо. Не уследили - и пожалуйста, краска, имитирующая камень, безобразно облазит. Дворцовый павильон Лотос Махал - так называется эта часть строения.


*
Фриз храма Хойсалешвара, строился в древнем городе Халебиду, столице империи Хойсала в том же штате Карнатака в 1121-1160 годах.. Войско Хенумана.

Без каркаса такие такие габаритные многофигурные произведения из искусственного камня в принципе не делаются. Для штата обслуживания памятников со множеством таких форм следить за их состоянием, непрерывно и своевременно их подмазывать и подкрашивать - это морока.
Здесь осыпалась лепнина и вылезло сразу несколько элементов каркаса - он сделан из обрезков уголка и проволочных скруток.

Интерьер храма Хойсалешвара.

Серьезно обвалилась часть колонны, открыв арматурные элементы, и свалилась лепки, имитирующей камень, с пристенка.
Все эти многофигурные интерьеры делались лепкой полусырых форм на подсохшие, где-то с армированием, где-то без. Валятся нередко.

Вот что обязательно надо показать.
Невероятные, красивые, будто на станке точенные колонны, производящие впечатление многих составленных колец.
Они и составлялись из колец. На квадратный стержень последовательно накладывались полусырые диски с центральной прорезью чуть шире стержня - поэтому "тело колонны" из дисков в целом ровное.
А между дисков накладывались кольца, но на глазок. Поэтому они гуляют всеми своими краями и совершенно не отцентрованы.
Любой искусственный в состоянии полукондиции накладывается на такой же один раз, снять и переставить уже нельзя, развалится, поэтому все кольца на таких колоннах сплошь и рядом положены кривенько.
Кто не видит - проведите вертикальные линии по крайним точкам соседних колец, и все будет очевидно.
А что составляющие кольца по горизонтали очень сильно не выровнены, видно и без всяких линий.

И еще несколько зевков хранителей с реставраторами.
Брахма. Классика "каменных" каркасов.


Нарасимха.


Индра и Индрани на слоне Айравате.


Следующую деталь хочу показать специально для ученых сети, которые готовятся затянуть песню: вывсе врете, это насовали, это британские колонизаторы распродали шедевры в частные коллекции, взамен наставили копии... Как тянули ее в пику ученому миру, ЮНЕСКО и прогрессивному человечеству, скорбившим об утраченных шедеврах, когда игилодебилы выложили кадры разрушения античных скульптур в Хатре и Мосульском музее. Это край крыши, козырек храма Шивы в Мурудешваре в той же Карнатаке. Вид снизу. Разумеется, речь не о пластиковой трубе, а о железяке, на вид старом чугуне, торчащем в перекрытии. Вот расскажите, как можно, не трогая ничего, что налеплено под ним и над ним, снять перекрытие, насовать в него железяк и вернуть на место? Нет уж, уважаемые. Храмы и соответственно то, что в них и на них, делались в эпоху чугуна и местами доделывались в эпоху стали.


Не удержусь от показа любимого искусственного гранита, бго он в храмах древней и средневековой Индии с железяками. Барельефы храма Хазара Рама, возведенного в начале XV века Девараем II.
Сита посылает Раму, но не туда, куда вы подумали, а ловить чудесную газель.


Священный гусь Хамса.


Пока хватит. Ума и здоровья.
Другие материалы по созданию истории
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.
|
</> |