Невозможно бесконечно реанимировать покойников Эстонской экономики на гос.
7freiheit — 07.10.2024Предисловие. Чтение — 3-5 мин.
Экскурс в историю независимой экономики:
— Жадная горстка эстонских чванливых президентов-засланцев и
ставленников Запада...хе-хе... катались на самолетиках
«отечественного» автопрома из аэропорта Таллинна. Эст.
государство громко, а нынче тихо, годами дотировало убыточную
эстон. авиацию. Миллионы закопало!
— Похоже, сусеки и закрома гордых Розовых тигров Эстонии опустели!? И давно-давно-давно! Умеющим читать между строк, было ясно еще 30 лет назад, исходя из минусовой демографии.
— Поначалу шли проторенным путем: сократили русских специалистов.
— Позже, полит-элита летала еще дороже — нанимала частные крыльях.
— В 36 странах мира есть великие эстонские консульства!? Хе-хе!
— Потом сократили русское образование, объединив с эстонским.
— После придумали увеличение налогов на ВСЁ, даже на пенсию и пособия
— И, наконец, натужились до жидкого стула и придумали Гос. облигации
— Страна-наперсток с менее миллионом работяг, с третью пенсионеров, ЗАДЫХАЕТСЯ от последствий своих нац. понтов в экономике, которой НЕТ
А не похоже ли отговорка на: «Во всем виновата Россия!», когда эстонским танцорам мешают свои же яйца, а очень нужно плясать и в Брюсселе, и в НАТО, и... Вашингтон ждет-не-дождется побед на фронте?
Ведь все Прибалт. силы Обороны вот-вот начнут кидать в Россию ракеты, чтобы не напала!
Ну, хоть признались
в бессилии.
И это уже не смешно,
а противно и грустно.
Честнее сказать,
омерзительно - так дурить
народ сказками про росс.
вину не видя этно-
бездарных политиков и
руководства!
* * * * *
P.S. завершение статьи на Гос. портале ERR
Будущее национальной авиакомпании Nordica под вопросом. Совсем недавно она потеряла крупного партнера - шведского перевозчика SAS. Кроме того, последние полтора года Nordica несет убытки, сообщила еженедельная аналитическая передача "Актуальная камера+" на телеканале ETV+.
В 2022 году Nordica получила прибыль в 1,5 млн евро, а в прошлом году - убыток в 20 млн евро. Лишь за первое полугодие этого года убыток уже превысил 8 млн евро. Что ждет национального авиаперевозчика дальше - приватизация или банкротство?
Как утверждает эксперт по гражданской авиации Свен Кукемельк, уже в докоронавирусные времена стало понятно, что в условиях серьезной конкуренции небольшой эстонской национальной компании Nordica выжить на рынке будет непросто. Именно тогда и надо было ее приватизировать, чтобы освободить государство от последующих проблем.
"До коронавируса в Таллинне был значительный рост конкуренции. Мы видели множество перевозчиков, которые приходили на рынок на коммерческих условиях, и Nordica, как небольшая региональная авиакомпания, не могла конкурировать с ними. Решение прекратить коммерческие рейсы было правильным. Однако не было решено прекратить владение операционным подразделением управления самолетами, в этом не было государственной нужды. Именно тогда следовало продать компанию и выйти из этого бизнеса", - сказал Кукемельк.
Помимо миллионных убытков, вопросы вызывает и управление компанией. В частности, как отмечает председатель специальной комиссии Рийгикогу по борьбе с коррупцией Анастасия Коваленко-Кылварт, внимание парламентариев привлекло поведение предыдущего руководства авиакомпании Nordica.
Руководство Nordica: договор с SAS был для нас убыточным
"Мне кажется, до конца почему-то не проанализирован тот факт, что руководитель Ян Палмер параллельно работал и в конкурирующих фирмах. Очень важный аспект, который случился год назад. Год назад Nordica потеряла два очень важных маршрута, две авиалинии. И они перешли конкурирующему предприятию, и именно этим предприятием руководил тоже Ян Пальмер, то есть руководитель Nordica", - сказала Коваленко-Кылварт.
По словам министра инфраструктуры Владимира Света, этим вопросом сейчас занимается прокуратура, а государству скорее следует сосредоточиться не на том, кто виноват, а на том, что делать дальше. Теперь министр предлагает дотировать авиалинии через Таллиннский аэропорт.
"Поддержка, скажем так, международных авиалиний, которая позволяет делать более льготные условия для перевозчиков, которые через Таллинн летают. Мы видим, что эта программа работает. Мы знаем, что в следующем году компания AirBaltic, как бы национальный авиаперевозчик наших южных соседей, откроет из Таллинна пять новых направлений. Мне кажется, эта стратегия более жизнеспособная и более эффективная с точки зрения экономики", - сказал Свет.
Потенциала для наличия собственной национальной авиакомпании в Эстонии не видят ни министр, ни эксперт.
"Мы видим, что очень много компаний по Европе, которые были классическими национальными перевозчиками, или подошли очень близко к банкротству, или были вынуждены заняться объединением с другими компаниями, чтобы сохранить ликвидность и конкурентоспособность. Это очень сложный бизнес, в котором маленькой стране, в которой мало жителей, мало денег, мало возможностей влиять на региональный рынок, очень тяжело сделать этот бизнес прибыльным и эффективным", - пояснил Свет.
Министерство климата: авиакомпанию Nordica может ждать банкротство
"Сегодня в Европе мы видим движение к консолидации авиабизнеса. Невозможно конкурировать, имея 5-10 или 15 самолетов против 800 самолётов у Lufthansa или против группы AirFrance, KLM или British Airways.Трудно добиться такого же эффекта. Я считаю, что нам нет смысла содержать традиционную авиакомпанию для регулярных рейсов", - согласился Кукемельк.
Но есть и другой взгляд.
"Почему государству нужна национальная авиакомпания? Здесь много причин. Безусловно, туризм, думаю, здесь даже не надо больше говорить. Также узнаваемость на международном уровне, плюс привлечение важных инвестиций. Крупные инвестиции приходят только туда, где есть хорошие авиалинии. И конечно же, еще это мобильность людей, когда наши люди покупают билеты, это все идет в казну государства, а не в бюджет других стран", - сказала Коваленко-Кылварт.
За девять месяцев этого года Таллиннский аэропорт обслужил более 2,5 млн пассажиров. Чаще всего на регулярных рейсах люди отправлялись в Стокгольм. Как ситуация с Nordica повлияет на пассажиропоток?
Число рейсов авиакомпании между Таллинном и Стокгольмом сократится с шести до двух в день. По мнению авиационного эксперта, свято место пусто не бывает, и какой-то другой перевозчик с удовольствием возьмет на себя самые популярные и востребованные полеты.
"Здесь высокий спрос на деловые перелеты, у нас очень тесные отношения. Это скорее временные последствия, и, безусловно, в следующем летнем расписании будет более плотный график полетов в Швецию. Но там, где влияние будет заметно - это, конечно, в количестве сотрудников, занятых в эстонской авиационной отрасли, и государственных налогах, которые не дополучит страна", - предположил Кукемельк.
Министр инфраструктуры отметил, что на данный момент ведутся переговоры с потенциальным инвестором о приватизации Nordica. Однако все будет зависеть от того, сможет ли компания найти замену договору с SAS.
"Есть конкретное лицо, с которым ведутся переговоры. Большой вопрос, опять же, для него - что будет с этими самолетами, которые есть у Nordica - будут ли они в работе, будут ли договоры, по которым эти самолеты будут обслуживать, будет ли эта компания жизнеспособна. Если бы Nordica продать было бы так просто, это было бы сделано уже полгода назад", - с сказал Свет.
По мнению Кукемелька, Nordica ждет скорое банкротство.
"К сожалению, сложно представить позитивный сценарий. На данный момент я не вижу, что у Nordica есть возможность найти новых клиентов в столь короткие сроки, и если они не смогут найти новых клиентов до 15 октября, то фактически существование этой компании будет завершено", - предположил Кукемельк.
Редактор: Андрей Крашевский