
Невесёлые воспоминания...

Хоронили мы её в этот день. Мороз стоял настоящий, крещенский: в городе -43, а на трассах до -48. Если учесть, что кладбище у нас, хоть и в городской черте, но в районе отдалённом и с наименьшим количеством коммуникаций, то там, наверное, под полтинник со знаком минус и было.
Я впервые услышала, как звенит воздух от мороза, а синицы падают, как камушки, и подумала тогда, что ни за что не умру зимой, ведь в такую погоду кому-то из родных надо заниматься похоронными делами, оформлением документов. Все эти хлопоты легли на мои плечи.
Вот сегодня весь день сестричка мне и вспоминается... Татоша была старше на пять лет, и в детстве мы с ней близки не были: у меня свои подружки и игры, у Татоши - свои. Да и разными мы росли совершенно. Это, как сёстры Ларины у Пушкина: я - тихая и послушная , вечно в обнимку с куклами и кошками, и сестрица - резвая попрыгунья с вечно лохматой головой, которой, по словам мамы, обуви хватало от аванса до зарплаты..
Помнится случай: лето, родители ушли в кино, мы гуляем во дворе дома. Я с подружкой Лариской на скамеечках с куклами расположились, а Татоша с мальчишками залезли на гаражи и с разбегу перепрыгивают с одного на другой, выбирая те, где расстояние между ними шире.
И тут я вижу, что во двор входят родители. Я бегу навстречу к ним, но папа, завидя Наташку, намеревающуюся спрыгнуть с гаража в надежде, что её не увидят родители, отстранив меня, подбегает к гаражу и ловит сестру налету. Коленки сестрицы остались целыми, а мне эта картинка запомнилась почему-то навсегда.
Впрочем, разными мы так и остались, но близкими стали будучи уже взрослыми...

|
</> |
