Неужели дети XXI века глупее, чем дети XVIII-го?
varjag_2007 — 04.06.2013 Читала у putnik1 материал о некоей очень плодовитой Анне Витальевне Белошистой - автору пособий по "развивающей литературе" для дошкольников и учебникам по математике.Меня зацепил коммент olly_oxen: "Могу сказать только, что я, уязвленный тупостью наших учителей, отправился месяц назад в школу, где учатся мои дети. И мне учительница младших классов на пальцах объяснила, что да - нужно писать именно так: 2 х 9 = 18. Два литра, взятые девять раз.
Все мои доводы про перестановку множителей были опровергнуты железо-бетонным: сначала нужно, мол, объяснить детям смысл умножения как такового. А смысл именно в этом: некий предмет берется некое количество раз. И предметы с "разами" путать ребенку нельзя".
Я удивалась, т.к. еще в первый год обучения, запомнила, как "отченаш", что от "от перестановки слагаемых сумма не меняется". И это ясно даже двоечнику, как то, что завтра снова взойдет Солнце.
Не буду идти по тому пути, по которому пошел уважаемый uldorthecursed, поэтому решила посмотреть - а как учили детей, когда не было всяких вальдорфских педагогик и педологических мметодик, мир был проще, а дети - не настолько развиты. Ну, вы меня поняли...
Смотрим учебник за 18-й век:
Странно, но дети 18-го века были в состоянии не запутаться в множителях и множимых.
Но до того, как в 1936-м году вышло постановление ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе Наркомпросов», над детьми усиленно экспериментировали педологи, экспериментировавшими над школьниками вот такими методичками
Так что профессора Анну Витальевну Белошистую стоит еще проверить на наличие/отсутствие плагиата с тех старых педологических методик/пособий.