Нетбук с двенадцатидюймовым тачскрином стал реальностью


Двенадцатидюймовый компьютер с конденсаторным (как у iPhone) тачскрином, предназначенный исключительно для веб-серфинга, должен был выйти пару недель назад и называться Crunchpad. Однако его релиз тогда не состоялся. Нетбук выпустят лишь в конце этой недели и по цене в 2,5 раза выше исходной.
Techcrunch - популярнейшее на Западе издание, посвященное Интернету. Его главный редактор Майкл Аррингтон (Michael Arrington) долгое время подготавливал к реализации идею создания CrunchPad - устройства, ориентированного на любителей веб-серфинга на диване. Затевался CrunchPad как компьютер с тачскрином диагональю в 12,1 дюйма и без клавиатуры, способный подключаться к Интернету через WiFi. При включении компьютера на нем должен загружаться облегченный Linux, в котором сразу же запускался бы браузер. Браузер - единственное приложение, нужное на CrunchPad, предназначенном для серфинга и более ни для чего. В определенном смысле это устройство смогло бы составить конкуренцию нетбукам на Google Chrome OS, в котором также планируется запускать все через браузер.
Когда устройство было почти готово, Аррингтон заявил, что его выпуск не состоится. Компания Fusion Garage, занимавшаяся непосредственно созданием устройства, захотела выпустить его самостоятельно и отказалась от участия Techcrunch и Аррингтона лично в роли, отличной от евангелиста. Так как сам Аррингтон к такому развитию событий готов не был, а часть прав интеллектуальной собственности принадлежала ему, он заблокировал выпуск устройства.
Как сообщает VentureBeat, устройство все же выйдет в свет - под названием JooJoo. Предзаказы на него можно будет размещать на сайте JooJoo начиная с 11 утра пятницы 11 декабря по московскому времени. Стоимость по предзаказу составит $500, что в два с половиной раза больше, чем изначально планируемые Майклом Аррингтоном $200. С такой ценой переименованный CrunchPad резко проигрывает в привлекательности.
http://voivo-sandbur.livejournal.com/22937.html