Нет, в двойной нагрузке виноват вовсе не феминизм
feministki — 08.12.2012
Может я неправильно понимаю, сужу только на примере своих
наблюдений и разговоров. Но мне кажется, позиция "антифеминисток" -
"я хочу быть слабой" - очень часто выражает желание: "Дайте мне
возможность отдохнуть!"
Дело в том, что женщины устали быть "и швец, и жнец, и на дуде
игрец", то есть тянуть на себе все три смены: работу, домашний
труд, труд по уходу за собой, чтоб быть всегда красивой и юной и
радовать взор господина (а требования все растут). И им кажется,
что вина лежит на феминизме. Зачем меня заставили работать? Зачем
меня заставили что-то решать? Это очень тяжело! Я устала! Моих сил
хватает только на то, чтоб быть красивой и милой, а остальное меня
убивает! Да еще общество выносит оценку , при любом раскладе такую:
если ты не достигла успеха в работе, ты лентяйка и нахлебница. Если
не достигла высот в домашнем труде - кукушка, карьеристка, неряха.
Если внешность не дотягивает - клуша или же страшная феминистка
(смотря куда перекос, в дом или в работу). Всегда плоха, всегда
виновата.
Вопрос: Как донести до каждой, хотя бы до немногих, что
проблема не в феминизме, а в ПАТРИАРХАТЕ? И ломовой лошадью женщина
как раз-таки является при нем. Как донести что феминизм как раз и
хочет, чтобы жизнь женщин была легче, за счет перераспределения
доходов и затрат ПОРОВНУ между мужчинами и женщинами? Чтобы мужчины
наконец взяли на себя часть ОБЯЗАННОСТЕЙ, лежащих на женщинах. И
занялись воспитанием своих детей на равных, а не в качестве
помощников (и то это в лучшем случае). Потому что далеко не у всех
хватает лошадиных сил быть так называемой "слабой женщиной". Потому
как до сих пор женятся у нас, чтобы получить в бесплатное
пользование прислугу для себя и своего ребенка, перейти как флаг из
рук мамы в руки жены. И все ли женщины у нас сегодня могут себе
позволить сидеть дома и вышивать крестиком. В нынешних
экономических условиях все же большинство из них работает и
становится после работы на "вторую смену" дома, обслуживать мужа и
детей. Мужья, в большинстве своем, придя с работы, лягут отдыхать в
ожидании этого самого обслуживания. И главное, как объяснить, что
рабу не нужно искать себе хозяина лучше, добрее, сильнее и богаче.
Человеку нужно искать свободу. Но в массе своей эти женщины не
просто угнетены, чтобы жаловаться и видеть, как обстоит дело в
реальности - они слишком угнетены, чтобы понять все это. Это очень
сложно увидеть, когда находишься внутри.