Несравненная Симонетта Веспуччи
nash_dvor — 21.05.2021 Теги: Мадонна «Она бела и в белое одета;Убор на ней цветами и травой
Расписан; кудри золотого цвета
Чело венчают робкою волной.
Улыбка леса — добрая примета:
Никто, ничто ей не грозит бедой.
В ней кротость величавая царицы,
Но гром затихнет, вскинь она ресницы.
Возьми она сейчас кифару в руки -
И станет новой Талией она,
Возьми копье — Минервой, а при луке
Диане бы она была равна.
Ей не навяжет Гнев своей науки,
И Спесь бежит ее, посрамлена.
Изящество с нее очей не сводит,
И Красота в пример ее приводит»
Сандро Ботичелли. Madonna della melagrana (Мадонна с гранатом). 1487. Галерея Уффици, Флоренция
Сандро Ботичелли. Мадонна дель Магнификат. 1481-86. Галерея Уффици, Флоренция.
Сандро Боттичелли. Madonna della Loggia (Мадонна делла Лоджиа). ок. 1467. Галерея Уффици, Флоренция
Сандро Боттичелли. Madonna in Glory with Seraphim (Мадонна во славе с Серафимом). 1469-1470
Всего, как считается, Боттичелли написал 4 профильных изображения, которые могут быть изображениями Симонетты:
Сандро Боттичелли. «Портрет молодой женщины». 1480-1485.Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо
«Портрет молодой женщины», (ок. 1476—1480) Берлинская национальная галерея. (смотри выше). В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), поэтому картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Авторство Боттичелли не доказано. Портрет происходит из дворца Медичи и имеет наибольшие основания считаться картиной, описанной Вазари.
«Портрет молодой женщины», (ок. 1480-85). Токио, коллекция Марубени. (смотри выше). Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.
Сандро Боттичелли. «Портрет молодой женщины». ок. 1475). Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция.
Предположительно и это Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Великолепного. Здесь она представлена гораздо скромнее, чем на знаменитых "Весне" и "Рождении Венеры". Помимо Симонетты, в модели этого портрета также записывают Клариче Орсини или другую любовницу Джулиано — Фьоретту Горини. Атрибуция этого полотна кисти Боттичелли также оспаривается.
Сандро Боттичелли. Венера и Марс , 1483.
Согласно одной из версий — парное изображение Джулиано и Симонетты, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина из семейного собрания Веспуччи, и в углу изображен герб этого рода — и Джулиано, любовника, там быть не может. Согласно другому предположению, это портрет Марко Веспуччи
Сандро Боттичелли. Паллада и кентавр. 1483
Пьеро ди Козимо. Портрет Симонетты Веспуччи в роли Клеопатры (фрагмент).около 1490 г. Шантийи, музей Конде. Посмертный портрет Симонетты спустя полтора десятилетия после её смерти.
Пьеро ди Козимо. Смерть Прокриды. конец XV века, Лондон, Национальная галерея
Доменико Гирландайо. Фреска Madonna of Mercy and Lamentation. около 1472.
Капелла Веспуччи в церкви Оньисанти. Считается, что Симонетта — это единственная женщина, изображённая в группе с непокрытой головой.
https://barucaba.livejournal.com/60451.html
|
</> |