Несостоявшийся диалог директора ФРС с офицерами Генштаба Германии в январе 1917.
seva_riga — 03.06.2022Состав англосаконской делегации:
Надеюсь, вы согласитесь, господа, что война подходит к концу, и это завершение для Второго рейха не является оптимистичным…
-Наши войска стоят на территории врага, мистер Томпсон, а не наоборот, - сварливо заметил Кейтель,- и нет никаких причин надеяться…
-Войска, которым нечего есть, могут стоять где угодно, - поморщился банкир, сделав жест рукой, будто отказываясь от блюда в ресторане. - Победа в затяжной позиционной войне принадлежит не тому, кто захватил больше территорий, они как раз превращаются в отягощение. Победа остаётся за тем, кто сохранил возможность обеспечивать воюющую армию всем необходимым, от хлеба до патронов. А у вас сегодня дефицит и того, и другого. По всем показателям Антанта уже сильнее Тройственного союза. Только по мобилизационному потенциалу она превосходит Англию и Францию в два раза. По остальным параметрам разрыв более фатальный. И учтите, наша страна еще не вступила в схватку!
-А вас не смущает, что американские ресурсы находятся на расстоянии трех с половиной тысяч миль от линии фронта, - усмехнулся Дёниц, - и морские пути пролегают совсем не в мирных водах?
-Абсолютно, - сложив в замок пальцы рук, улыбнулся Томпсон, - две тысячи кораблей, которые способна мобилизовать Америка, позволяют мне предполагать, что за полгода наши стратеги способны перебросить на европейский театр военных действий миллионную армию(**). Но даже если этого не случится, изменятся только сроки капитуляции, но не сам факт поражения Тройственной коалиции.
-Но позвольте! - возмутился Кейтель, - Германия не воюет с Америкой!
-Это только вопрос времени, - Томпсон посмотрел на немцев, как врач на родственников смертельно больного человека. - Америка просто обязана будет вмешаться, но вовсе не по причине ненависти к Германии, а только для того, чтобы не допустить единоличного триумфа Британии.
-Что в таком случае мы сейчас может с вами обсуждать, - злобно процедил сквозь зубы Дёниц, - если решение принято и победитель уже назначен? Какой может быть разговор?
-Я не рассматриваю себя, как победителя, даже если Германия подпишет капитуляцию. Господа! В отличие от солдат, финансисты оказались в очень своеобразном и трагическом положении. Линия фронта этой войны проходит не только по деловым связям, но и по нашим семьям. Ротшильды, титулованные бароны Австрии, почетные граждане Франкфурта и Касселя, финансирующие Круппа и Тиссена, являются одновременно казначеями королевской семьи Великобритании. Эмигрант из Германии Пол Варбург - вице-председатель ФРС, а его родной брат Макс возглавляет один из крупнейших германских банков «М.М. Варбург & Ко», одновременно являясь советником германского императора Вильгельма II… И таких тысячи! Такое положение дел не позволяет нам, финансистам, говорить с позиции победителя или побеждённого. Мы в этой войне - и те, и другие, поэтому отношение моё к вам - самое искреннее и благожелательное! - лучезарно улыбнулся директор ФРС. - Выигрыш в войне - не то, чем надо гордиться. Выиграть мир вслед за войной - вот задача принципиально иной, повышенной сложности. Из трагедии мировой войны следует сделать правильный вывод. В будущем, чтобы не повторять фатальных ошибок, военный конфликт между арийскими нациями нужно исключить в принципе, и это именно то, чем я занимаюсь в настоящее время и считаю достойной целью, моей добровольной миссией.
- Что вы имели ввиду, говоря про арийские нации?
- Книгу английского социолога Хьюстона Стюарта Чемберлена «Основы XIX века»(***), которую император Вильгельм II назвал монографией величайшей важности. Давайте я приведу цитату из этой книги, чтобы вы лучше меня поняли, если не читали сами.
У толстяка, словно у фокусника, откуда-то выпорхнула затертая брошюра с несколькими веревочными закладками.
- «Некоторые антропологи с жаром учат нас, что все расы одарены талантами в равной степени. В ответ на это мы указываем на историю и говорим: „Это ложь!“. Человеческие расы весьма различны как по своей природе, так и по степени своей одаренности, а германские расы относятся к наиболее одаренной группе, в отношении которой обычно используется термин „арийская“… Физически и умственно арийцы превосходят все народы, и по этой причине они по праву… являются владыками мира.»
-Если мне не изменяет память, Чемберлен писал про германские племена, - проявил осведомлённость Кейтель.
-Конечно. И если вы посмотрите внимательно на историю экспансии арийцев, то увидите, что она распространялась также на Скандинавию и Британию. Поэтому жители всей Западной Европы и Скандинавии, а также эмигранты из Старого Света в Америке, являются теми самыми арийцами, которым самим Богом даровано право быть владыками мира. Одна семья! Предотвратить конфликты между ними, подобные нынешнему - священный долг. Мой, и тех, кого я представляю.
-Боюсь, - Карл смотрел на банкира с плохо скрываемым пренебрежением, - пролито слишком много крови. Сейчас, в самый разгар войны, среди офицеров кайзера вы вряд ли найдёте тех, кого можно вдохновить разговорами о превосходстве и единстве арийской расы.
-Возможно-возможно, господин Дёниц,- возразил Томпсон. - Нам, американцам, присуща некая упёртость и последовательность. Поэтому, не найдя подходящих людей среди офицеров кайзера, мы продолжим поиск среди других его подданных. В конце концов, нас вполне устроит и ефрейтор…
-Даже не представляю, - хмыкнул недоверчиво Кейтель, - что за общество вы сможете построить во главе с ефрейтором.
-О, уважаемый капитан! Вы просто переоцениваете силу сословных традиций и недооцениваете толпу простолюдинов, поднятую на дыбы силой слова, сказанного в нужное время в нужном месте, подкрепленного критическим количеством денежных знаков. Вчерашние плебеи уверенно обживают не только кресла в парламентах и правительственные кабинеты, но и фамильные замки родовой знати. Про это прекрасно написал очевидец событий Гилберт Честертон в коротком рассказе "Лиловый парик", как один адвокат, некий Александр Грин, воспользовался неосмотрительностью герцога и так вовлек всю семью в финансовую ловушку, что герцог был поставлен перед необходимостью отдать все свои сбережения. Грин вчинил иск и получил владения герцога. Обнищавший герцог застрелился, не оставив потомства. Через приличествующий промежуток времени прекрасное британское правительство воскресило «угасший» герцогский род Эксмуров и, как водится, присвоило их древнее имя и титул наиболее значительному лицу — тому, к кому перешла собственность Эксмуров. Как видите, время королей заканчивается…
-Но это не значит, что начинается время ефрейторов, - перебил банкира Дёниц. Ему порядком надоел этот снисходительно-высокомерный тон.
-Как знать, как знать, лейтенант, - Томпсон был железобетонно-непробиваем, - не торопитесь ставить точку в нашем разговоре. Уверен, что у вас будет много возможностей убедиться в моей правоте...
Wilhelm Bodewin Johann Gustav Keitel (Ви́льгельм Бо́девин Йо́ханн Гу́став Ке́йтель) - начальник штаба Верховного командования вермахта (1938—1945). В марте 1915 года капитан Вильгельм Кейтель был причислен к корпусу Генерального штаба.
Karl Dönitz (Карл Дёниц) - глава государства и главнокомандующий вооружёнными силами нацистской Германии с 30 апреля по 23 мая 1945 года. В декабре 1916 года Oberleutnant zur See
--------------------
(**) В конце 1917 года перевозка войск из Америки во Францию составила до 50 тыс. солдат в месяц, в мае 1918 года она равнялась 245 тыс. человек, в июле — более 305 тыс. человек.
(***) «Основы XIX века» нем. Die Grundlagen des neunzehnten Jahrhunderts, 1899 https://librusec.pro/b/511148. Американские приверженцы нордической школы провозгласили Чемберлена величайшим зодчим нордической теории. О книге Чемберлена «Основы XIX столетия» высоко отзывался Л. Н. Толстой: «…книга Чамберлена очень хороша.” Из письма Л. Н. Толстого к Э. Р. Стамо от 14.12.1907 // ПСС в 90 тт. Т. 77. С. 258
(****) Томпсон в январе 1917 года приехал в Россию и безвылазно находился в Петербурге, принимая активное участие в февральских и в октябрьских событиях. Покинув Россию, посетил Англию и представил премьер-министру Ллойд Джорджу меморандум, в котором были такие слова: «Россия вскоре станет величайшим военным трофеем, который когда-либо знал мир».
Из книги "Распутин-1917" https://author.today/work/1736...