Несколько слов о прогрессе

топ 100 блогов lonesomehappy10.06.2013 Вот вам, друзья, тема для обсуждения.
В нашем богоспасаемом учебном заведении (а равно как и в прочих детских мозгожорках страны) с 2014 года вводится новая обязаловка под названием "Электронный дневник". Кое-какие продвинутые школы уже его осваивают, мы же третий год пытаемся внедрить сию систему, но есть нюанс.
Кто не в курсе, поясню: ЭД - это некое подобие социальной сети, к регистрации в которой допускаются исключительно школьники, их родители и педагоги. Теоретически система зело полезная, ибо имеет большой функционал, огромные возможности для дистанционного обучения, контроля за учебой отпрысков, учителей в недалеком светлом будущем освобождает от адовой писанины, ведения бумажного журнала, необходимости проверять дневники и помогает общаться с родителями. Выглядит это натурально как соц.сеть - есть профиль у школы, в ней зарегены дети-родители-учителя, все могут свободно общаться, домашние задания учитель выдает прям там, оценки после уроков выставляет туда же, никаких тебе вырванных страниц с двойками и каждый гриппующий ребенок имеет возможность обучаться не отходя от грелки с малиновым вареньем. Красота же?
В реальности все куда как менее радужно.
На примере нашего Корпуса и меня, как админа этой самой сети, расскажу вам, что мешает человечеству войти в новый век информационных технологий.
Для начала - я не просилась в админы, меня заставили)) Натурально - я пришла сюда работать и меня поставили перед фактом, дали немножка денег и я не устояла. В мои задачи входило добавить школу в ЭД, выдать всем пригласительные коды и помогать всем разбираться по мере необходимости в тонкостях работы с системой.
Школу я добавила, детей по классам рассортировала, все необходимые графы и поля заполнила. Дело стало за учителями. И вот тут-то меня ждал сюрприиииз. Я, конечно, знала, что педагоги, в большинстве своем, люди от прогресса далекие (увы и как ни странно), но была готова пояснять, помогать, что-то делать за них, по двести раз растолковывать, поправлять ошибки в написании электронной почты и так далее. Ха! Если бы это оказалось единственной проблемой!
Первое, с чем я столкнулась - откровенный негатив. Моя тщательно подготовленная презентация с картинками, песнями и танцами с бубном была встречена мрачной молчаливой толпой педагогов, согнанных в актовый зал насильно. Вопросы задавали, а как же! Например, "а зачем нам все это надо?" или - "сколько будут доплачивать за эту работу?". Я в ответ разливалась соловьем про возможности дистанционного обучения, виртуальных родительских собраний, организаций праздников и конференций с олимпиадами, разъясняла, что система крайне проста в обращении и не отнимет много времени при регистрации. Меня слушали и недоверчиво качали головами. Натурально как крестьяне, которым читают манифест о земле. Завершили мы на мажорной ноте "сперва интернет мне в кабинет проведите, а потом требуйте!".
Я, признаться, растерялась. Мне как-то наивно казалось, что если человеку предлагают нечто полезное в работе, например, гигантскую фоно-видео-библиотеку или, скажем, возможность пообщаться перед олимпиадой с коллегами из других регионов (есть там в ЭД и такое), то он, если и не заскачет от радости, то уж хотя бы потрудится выслушать и сказать "большое спасибо, это очень интересно, будет время - непременно посмотрю". Но нет. Нововведение встретили как немца под Москвой - в штыки. И поскольку интернет по кабинетам тянули еще год, все благополучно про ЭД забыли.
Сегодня шеф напомнил всем, что перед уходом отпуск все учителя должны добавиться в дневник. Я разъяснила, какие их данные мне нужны для регистрации (поверьте, там самый минимум - ФИО, возраст, е-мейл, дата начала работы в школе - ничего сверхсекретного). И началось!
"Я никому не дам свой электронный адрес!!!!" (конечно не давай, ты ж агент ЦРУ с легендой "учитель биологии"!)
"Зачем там моя дата рождения? Регистрируйте меня без нее!" (да ради бога, вот только перепишу всю систему регистрации!)
"Это произвол и беспредел!" (верните заводы рабочим!)
"Нас хотят всех посадить под колпак!" (именно этого и добиваются все, кто придумывает новые технологии)
"Где доплата за двойную работу?!" (во-во, где моя доплата за работу прогрессора?!)
и сакраментальное "Путин во всем виноват!" (без комментариев)
Знаете, что я вижу в обозримом будущем?
Сейчас все они, ворча и рыча, принесут мне свои данные. Я их всех добавлю, разошлю им пригласительные коды. Самые сознательные ими воспользуются сразу, все прочие - с третьего пинка. Все заведут себе пустые профили с минимум инфы. То же самое сделают дети и родители (кое-кто уже и сделал - раньше, чем учителя, кстати). ВСЕ. Мы отчитаемся перед министерством о начале работы в системе ЭД. На сем прогресс и закончится.
Я понимаю, что система электронного дневника/журнала не освободит учителей от необходимости вести как и раньше бумажные журналы, писать кучу отчетов и т.д. До этого еще ооочень далеко. Но ведь если не делать никаких шагов вперед, то это все так и останется на уровне дореволюционной прогимназии. По большому счету, наша школа в плане технического и информационного обеспечения и так не шибко далеко ушла. На стенах так и висят бумажные таблицы, пишут по-прежнему мелом на досках, ставят двойки, как и нашим бабушкам, в бумажные журналы... Была я недавно на семинаре по новым технологиям в современной школе. От нашего Корпуса туда пришла я одна. Наше руководство увидело в приглашении слово "интернет" и решило, что отправить нужно меня, хотя, по-хорошему, вести туда надо было учителей, причем всех.
Из других школ педагоги были. По одному. По два. Выступающие рассказали, как они научились делать презентации с помощью спец.сайтов. Был еще один молодой учитель-математик, использующий в работе какую-то хитрую программку для построения геометрических фигур. Собственно, этим все и ограничилось.
У меня ощущение, что я стучусь в глухую кирпичную стену. У меня есть свое собственное мнение относительно необходимости реорганизации среднеобразовательной школы в нашей стране, но сейчас речь не о том.
Мне интересно ваше мнение. Что скажете? Могут чему-то научить ваших детей педагоги, которые знают и умеют меньше детей? Или новых информ.технологий учителю и не нужно и достаточно знать свой предмет? Может, у вас есть какой-то опыт общения с ЭД? И как вы себе видите его судьбу? И что вы вообще про все это думаете?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Авторы дебильных статей о палеоантропологии активизировались в связи с ...
Украинцы Австралии готовят "горячий" прием для Путина на саммите G20 Украинцы Австралии планируют протесты к саммиту G-20, участие в котором примет президент РФ Владимир Путин. Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Укринформ, об этом пишет австралийское национальное радио АВС. "Укр ...
...
18.X -- 24.X "Господа все в Париже". -- Соловьи на бесптичье. -- Белорусская ироикомическая поэма. -- Беспощадная истина. -- Любовь к птичке Божией и Ливанову. -- Ассимиляция Холуина.... ( http://expert.ru/2014/10/25/18x--24x/ ) ...
Когда отоспишься и передохнЁшь, а не передОхнешь на удивление себе, просыпается чувство юмора:) Списывают со смартфонов из сети и поймать их почти невозможно. Но списывают лишку. Объясни, пожалуйста, что такое написанное у тебя в работе "способ списания стоимости по сумме чисел лет ...