Несколько популярных фильмов начала года

Носферату/Nosferatu
(США, 2024)
Теперь, вот, кровососы и скверная эпидемиологическая обстановка.
Сюжет тот же - посильный римейк фильма 1922 г, немецкой локализации
"Дракулы".
Кисло, честно говоря. Эффектные кадры есть (большинство вы видели в
трейлере), в остальном - ни шатко ни валко. Странный монтаж, когда
сцены будто неокончены, а действие скачет по локациям, не давая
зрителю сосредоточится. Причём я догадываюсь, почему так - в фильме
Мурнау между этими сценами были куски текста готическим шрифтом. Но
тут-то их нет, и вспоминаешь записи с ТВ с вырезанной вручную
рекламой. Куски, которые ни куда не ведут и никак не двигают сюжет,
вроде зловещих событий в мрачной румынской деревеньке (которая в
оригинале совсем не мрачная, а напротив, населена гостеприимными
людьми, ведущими себя вполне здраво).
Не вышло настроиться ни на ужасы - не страшно, ни на атмосферное
костюмное фэнтези - неровно, наиграно и местами аляповато, ни на
артхауз с авторским вывертом - вполне коммерческое кино без особых
причуд, ни на мистический детектив - т.к. полностью отсутствует
интрига и хоть какое-то ощущение тайны. Персонаж Дефо всё уже
знает, почти сразу выдаёт - вот вам Носферату, вампиръ знатного
рода. Чего хочет, как одолеть - всё известно, кол в руки и вперёд.
А казалось бы, расскажи, как он пришёл к такому выводу, в каких
книжках углядел, какие ребусы отгадал, чьими намёками
вдохновлялся.
Сам знаменитый упырь выглядит как заторможенный усатый казак в шубе
и зомби-гриме, похожий на какого-то побочного заколдованного
персонажа из 3-го "Ведьмака". Даже каноничный массакр на кораблике
в оригинале 22 г убедительней чисто технически, что вообще
чудеса.
Что фильм Херцога с Кински и Аджани, что фантазия с Малковичем и Дефо, что копполовская версия
- выразительнее на две головы сразу.
Зачем оно всё так, не очень понятно. Эггерс ведь тоже не дурак.
Наверное, просто оммаж Мурнау с поздно осознанным поучением для
себя самого, о том, что снимать новый фильм старым киноязыком с
пересказом в лоб так себе затея.
У меня оставило впечатление просто банально слабо поставленного
кино. Не увлекло совсем.
Электрический штат/The Electric State
(США, 2025)
прочитали Маркса
Проскакивает ложное, скорее всего, ощущение, что авторы ревновали к
игре Atomic Heart, ибо сеттинг здорово похож, но с
капиталистической стороны. И эта увлечённость техническим
ретро-дизайном, вдруг ставшая модной. Но "лор" слабенький, в игре
история мира прописана куда серьёзней и грамотней.
Крис Пратт отыгрывает типичную для себя роль
славного парня с лёгким раздолбайством, Милли Бобби Браун играет
школьницу, которая выглядит уже далеко не как школьница, но
вынуждена со скрипом соответствовать.
Перестрелки, потасовки - всё есть, но не особо оригинальные, по
скриптам. Заходы на антиутопию тоже упрощены и смягчены до предела,
такая ">Зато облик многочисленных роботов сочинен с остроумием и
чувством стиля. Вот то, что ещё трепыхается в кинопопсе
американской и не хватает попсе нашей: диалоги - брус берёзовый,
сценарий пишет снулая нейросеть, актерам играть нечего, режиссер
тупо отрабатывает прайс, зато несущая дизайнерская идея отработана
на ура силой дотошных трудолюбивых цеховиков, готовых в проходной
лабуде скрупулезно творить с несвойственным нынешним временам
любовью и профессионализмом.
Один раз смотрибельно из-за чудаковатых роботов, а так детский сад,
штаны на лямках.
Вопль/El llanto (Испания, Аргентина,
Франция, 2024)
It
Follows, 2014 и по сюжету, и по (мета)физике - разве что
персонификация зла видна не одному помеченному несчастному, а
честно наблюдаема на цифровой записи. Более существенное отличие -
подростки из американских пригородов просекли механику явления,
успешно сориентировались и решили проблему, хоть и не нашли её
источник. Здесь же в потусторонней механике тоже явно
просматривается некая логика, однако героини постичь её не смогли и
оставили квест по умиротворению призраков на возможный сиквел.
Причина же заключений теряется, видимо, в душных интригах родовых
проклятий и неотмщённых злодеяний, что вроде типично для жанра, но
тут ещё несёт незримую ношу богатой латиноамериканской традиции
рассказа о делах семейных. На зрителя, впрочем, её прямым текстом
не успевают вывалить, что явно к лучшему.
Сам ход развития событий сильно предугадываем, но мозгом не
отторгаем. Автор явно пытался обойти набор типовых для таких
страшилок приёмов, вышло не везде, и к концу всё-таки сдался.
Какой-то особо зловещей атмосферы не ощутил, пуганый, а вот
своеобразная урбанистическая стеклобетонная поэтика присутствует,
да. Удачно показан объём пространств и архитектурная составляющая,
в данном случае важная. Из явных раздражителей лишь необязательный
стробоскоп в прологе. Поймал щипок ностальгии по кнопочным
видеотехнологиям, когда действие переносится в 98-й год, особенно
по "шаттлам" монтажных пультов. Было ж время, как сладко кнопка
жалась.
Очень понравилась девушка, играющая начинающую "режиссёрку" в
кедиках во второй половине, живой образ, молодец, даже сутулится
органично.
Пожалуй, It Follows страшнее и собраней, "Вопль" рассредоточенней и
нежнее. Оба бродят по одной территории, и судя по всему, аудитория
у таких историй тоже стабильная.
Качественный интровертный молодежный хоррор, в смысле, не про тех
детишек, что с прибаутками едут в лесной домик и нарываются, а про
тех, что пространно блуждают в городской сутолоке, тонут в
студенческих неврозах и общей неопределенности бытия, шурша крышей
меланхолично и задумчиво.
В общем, осторожнее вглядывайтесь в пиксели видеозвонков и
остерегайтесь полупустых многоэтажек. Умеренно
понравилось.
|
</> |