Неразбериха на рынке сотовой связи
macrinus — 21.10.2014 — БизнесУже давно МТС, Билайн и Мегафон соревнуются между собой за каждого нового абонента. В этих целях создается масса новых тарифов и услуг, что вносит на рынок сотовой связи полную неразбериху. Когда перед человеком встает вопрос выбора тарифа, он превращается в настоящую головную боль. Для многих из нас опыт самостоятельного решения этого вопроса вызывает только негативные воспоминания. Давайте разберемся, почему ситуация на рынке одновременно и слишком динамична и постоянно сложна.
Во-первых, общество диктует компаниям свои потребности. Наши потребности в общении вынуждают МТС, Билайн и Мегафон создавать новые тарифы и изменять старые. А потребности наши растут с геометрической прогрессией. Они прямо пропорциональны темпам развития цифровых технологий. Раньше мы не могли даже прочитать новость или отзыв в интернете, настолько была низкая скорость соединения и маленькие черно- белые экраны сотовых телефонов. А сегодня наши телевизоры позволяют нам смотреть фильмы через интернет. Для этого нам нужно много Мегабайт трафика и телевизор с соответствующим функционалом. Фильмы и видео ролики мы хотим смотреть не только дома, но и в любой точке планеты на наших смартфонах. А значит и мобильный интернет должен быть быстрым. А это уже задача операторов. Что же касается голосовой связи, то общество уже не может считать каждую потраченную минуту, оно хочет большего - безлимитных тарифов. Мы хотим совершать звонки, не проверяя предварительно баланс федерального и даже прямого номера. Нам необходимо принимать любые вызовы, независимо от того где мы находимся, на опушке леса или на пляже в Египте. И обеспечить нас такой возможностью ложиться опять же на плечи операторов. Представляете, какие требования мы выставляем операторов и за сколь короткий срок наши потребности в сотовой связи выросли до таких- высот. И компании пытаются с этим как-то справится. И дается им это не вполне просто.
Потому что существует вторая веская причина, влияющая на то, что предлагают нам сегодня операторы. Это рентабельность и конкуренция. Компании не могут дать нам безлимитные тарифы совершенно бесплатно. Им необходимо окупать свои расходы и даже выходить в прибыль. Но стоимость своих услуг они должны настолько тонко регулировать, чтобы конкурировать с остальными компаниями.
Поэтому сегодня на рынке сотовой связи царит неразбериха. МТС, Билайн и Мегафон меняют свои существующие предложения в соответствии с потребностями абонентов и предложениями конкурентов. Кроме того, они создают новые тарифы и услуги, которые должны сократить расходы на связь при соблюдении определенных условий. Эти условия, зачастую, громко афишируются в рекламных сообщениях операторов. Но на самом же деле, лишь малая часть может сэкономить на подобного рода предложениях. Давайте разберемся подробнее.
Создать такое предложение, которое вызвало бы ажиотаж среди потребителей сегодня МТС или другой компании довольно сложно, но вполне возможно. Сейчас речь не идет о выпуске нового безлимитного тарифа с низкой стоимостью. Речь идет о стандартном тарифе с более низкой, чем у конкурентов, стоимостью звонков или СМС. Самый просто способ - это снизить стоимость определенной услуги за счёт повышения стоимости другой. Можно даже рискнуть и полностью обнулить определенную услугу. Ярким примером этого служит тариф «Супер МТС». В средствах массовой информации все мы слышали о том, что этот тариф позволяет без каких -либо дополнительных оплат неограниченно разговаривать с номерами МТС по Москве. Эта реклама крутится по десять раз в день, привлекая в сети оператора все большее число новых абонентов. И лишь малая доля людей, которые со скептицизмом относятся ко всему бесплатному, заходят на сайт компании или читают отзывы в интернете. Но те многочисленные подключения, которые уже состоялись, вывели МТС в лидеры, а Мегафон и Билайн пришлось начать разработку аналогичных предложений для своих абонентов. Но ведь бесплатный сыр бывает только там, где ждет ловушка. В чем же заключается ловушка «Супер МТС»? Почему МТС не только не разорился на этом тарифе, но и преумножил свое состояние? Весь секрет таится в подробном описании тарифа на сайте оператора, который открывает лишь каждый десятый, а читает полностью лишь каждый двадцатый посетитель сайта. И этой статистике легко поверить. Основное описание тарифа, включая стоимость разговоров и сообщений даже с подключением дополнительных услуг, умещается на одной странице формата А4. А теперь приготовьтесь, описание всех тонкостей и нюансов указано очень мелким шрифтом и занимает два листа. Хотя казалось бы, какие условия могут быть при фиксированной стоимости каждой минуты разговора. Так нет же. На каждую услугу есть свои ограничения, которые порой доходят до безрассудства. Если ознакомиться со всеми этими условиями, выяснится, что бесплатно, как говорит оператор, без дополнительных оплат, вы сможете проговорить с номером МТС только 20 минут в день. Чтобы хоть как-то оправдать свои рекламные лозунги оператор предлагает подключить дополнительную услугу с периодической, как называет это МТС, платой 2 рубля в день. Тогда вы сможете проговорить 100 минут с номерами МТС не только по Москве, но и по России. Кроме того, сюда же входят городские номера Москвы. Превысив допустимое число минут, вы будете платить за каждую минуту по 1,5 рубля и выше. Вот вам и условия выгодного тарифа. А ведь этот тариф наделал много шума в свое время. К слову сказать, условия этого тарифа уже не раз менялись, причем с каждым разом на менее выгодные. Многие абоненты успели разочароваться в этом тарифе, да и в операторе в целом. А ведь это всего лишь способ выжить в условиях жестокой борьбы и пугающего изобилия предложений.
Это мы рассмотрели только один тариф одного оператора. Сложно представить, как сделать правильный выбор тарифа самостоятельно. Помощниками в этом вопросе выступают специальные компании, которые играют роли посредником. В Москве такой компанией можно смело назвать «Корпорацию Связи», которая уже больше 14 лет подключает физических и юридических лиц как к тарифам МТС, Билайн и Мегафон, так и к тарифам собственной разработки. Корпоративные и безлимитные тарифы «Корпорации Связи» представляют на данный момент набольший интерес для абонентов, желающих организовать стабильную и выгодную сотовую связь. Во-первых, «Корпорация Связи» имеет право делать своим клиентам большие скидки на услуги сотовой связи. Во-вторых, безлимитные тарифы компании разработаны исключительно в интересах абонентов, а не с целью опережения конкурентов или быстрой наживы. В условия безлимитных тарифов собственной разработки включены все основные услуги связи, которыми наиболее часто пользуются абоненты в своей повседневной жизни. Объемы и стоимость услуг четко регламентированы, без утайки. Кроме того, специалисты компании проводят консультации своих клиентов по всем возникающим вопросам, что позволяет абоненту быть полностью информированным по своему тарифу и подключенным услугам. Получить консультацию можно по номеру +7 (495) 225-25-77.
Таким образом, существует два способа разобраться во всей той неразберихе, которая сегодня царит на рынке сотовой связи: самостоятельно и через специальную компанию. Если вы уверены в своих силах, обладаете талантом анализа и хорошей усидчивостью, можете просмотреть все предложения операторов, сравнив их между собой и изучив каждый по отдельности. Если же вы не хотите рисковать, обратитесь к любому сервис-провайдеру вашего города, и специалисты постараются помочь вам, выбрав самое честное и действительно выгодное предложение.
|
</> |