Непризнанный Сомалиленд - жизни, как в аду
grimnir74 — 15.12.2021Страна, которую не признали даже Абхазия с Южной Осетией, страна обретшая свою многострадальную независимость в результате кровопролитной гражданской войны — Сомалиленд. Сейчас там настали слишком тяжёлые времена: война, мор, голод, нашествие саранчи... Жизнь этих людей похожа на историю о библейских казнях. Только история эта без конца. А главное, что все эти беды однажды постучатся и к нам в дом.
Живут в Сомалиленд, в основном, в купольных хижинах, выглядящих, как постройки из мусора. Люди в большинстве своём зависят от раздачи продовольствия от правительственных и гуманитарных организаций.
Джессика Тирни - эксперт по климату из Университета Аризоны в Тусоне, обнаружила, что регион высыхает быстрее, чем когда-либо за последние 2000 лет. «Если кто-то всё ещё сомневается в изменении климата, - сказала Сара Хан, глава подотделения в Харгейсе Высшей комиссии ООН по делам беженцев (УВКБ), - они просто должны приехать сюда, в Сомалиленд».
А ведь в таком плачевном состоянии регион был далеко не всегда. Всего шесть лет назад Сомали был вторым после Австралии по экспорту овец и основным экспортёром верблюдов. Население процветало. Было развито животноводство, работали дальнобойщики, муниципальные работники, торговцы, грузчики. От берегов страны отходили суда, загруженные товарами, направляющимися на рынки по всей Северной Африке и на Ближнем Востоке. В любой день на верблюжьем рынке Харгейсы продавались сотни животных. Но сегодня суета и шум исчезли – там царят тишина, пустота и одинокие праздные личности, пьющие чай.
Изменение климата подвергает сомалийскую скотоводческую культуру беспрецедентной трансформации, которая требует радикального мышления и инноваций, говорит Сара Хан из УВКБ ООН. Ту же она добавляет: «Я думаю, что наши ответы в основном консервативны. Здесь же есть необходимость мыслить нестандартно, чего к сожалению, пока нет». Министр охраны окружающей среды Сомалиленда, Шукри Исмаил, признаёт, что сомалийцы ухудшили экологию, вырубая деревья для получения древесного угля. Но вот засуха от этого не зависит, а именно от неё максимально пострадал регион. Промышленности в стране не было и нет.
Если вы думаете, что это всё слишком далеко и совсем вас не касается, то это совсем не так. То, что повлияло сейчас на Сомалиленд, со временем повлияет и на другие страны. Если так будет продолжаться дальше, многие страны просто вымрут, останется лишь выжженная земля. Весь мир должен объединиться и начать работать вместе над решением проблемы изменения климата. Иначе человечество обречено.
А ведь всё могло бы быть совершенно иначе. У Сомалиленда длинная, неиспользованная береговая линия, и при лучшем управлении, инвестициях и обучении бывшие скотоводы могли бы заняться к примеру рыболовством. Других можно обучить навыкам, необходимым для городской жизни, например, стать механиком или электриком. Правительство и агентства по оказанию помощи могли бы направлять ресурсы на сбор дождевой воды, покупая резервуары или цистерны для сбора осадков в деревнях. Все эти меры, безусловно, потребуют гораздо большего финансирования со стороны международных организаций, таких как Всемирный банк. Придёт ли помощь на эту многострадальную землю? Вопрос, наверное, риторический...
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280720/47049/