НЕПОЛНЫЙ УЛЕТ
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
Вообще-то, это написано о воздушном транспорте, но сначала про ТВ. Так вот, наше ТВ не лечится. Когда потрясенные терактом мировые СМИ и Интернет показывали чудовищные кадры взрыва, убогие отечественные телеканалы демонстрировали кривляющихся дегенератов из какого-то «клаба» и прочую мерзость. И это продолжалось больше двух часов, пока, наконец, нам не сообщили о главной новости. Воистину, нет нам нравственных преград – ни на море, ни на суше, нигде. Наше телевиденье надо разогнать в полном составе, только кто тогда власть хвалить будет!?
Зато потом на экран вытащили все залежалые материалы авиационной тематики. Особо запомнились своим идиотизмом два. В одном рассказали, как отличить в аэропорту поддельных таксистов от настоящих. Оказывается, у настоящих должны быть бейджики не помню какого, но какого-то определенного цвета. То есть еще до посадки в самолет за границей я должен этот цвет где-то узнать, и тогда после приземления меня точно отвезут по нормальным, а не по бандитским расценкам. Замечательно! О том, чтобы вообще убрать это жулье и пустить в аэропорты нормальное такси, как это принято во все мире и как это было и у нас, речи вообще не было. Кому-то этот бизнес очень важен.
А еще мне показали интервью с вальяжным директором Аэрофлота, который так это лениво рассказал о выдающихся успехах, неустанной заботе и неуклонном повышении. И даже немного о предновогоднем кошмаре: виноват, понятно, не Аэрофлот, а неизвестно откуда выпавший ледяной дождь. Стихия! Недочеты, конечно, были, но у кого их нет.
Ах, как хочется верить нашим начальникам, но - не получается. Дело в том, что я сам вылетал этой компанией из Шереметьева еще 19 декабря, точнее, должен был 19, а вылетел 21, и никакого дождя тогда еще не было, а вот кошмар уже был.
Для начала 19 декабря наш рейс 243 целый день переносили – с 8 утра на 12, с 12 на 15 и т.д. Причин не объясняли, вот еще. По счастью, все это мы отслеживали дома по интернету, хотя сидеть на чемоданах с пустым выключенным холодильником удовольствие небольшое. На следующий день переносы вроде кончились, мы примчались в новенький терминал D и нас даже зарегистрировали. Но вскоре это дело тоже отменили и тоже, понятно, без объяснений. Растерянная толпа из несколько сот пассажиров металась по залам и не знала что делать, потом что самолеты в Лондон все-таки улетали. Не в Хитроу, там был снег, а в Гатвик или в Станстед, но улетали. Но нас на них не брали, мы были со вчерашних и позавчерашних рейсов, то есть второй свежести, а эти рейсы сегодняшние.
Конечно, по всем правилам нас должны были рассовывать по улетающим самолетам, но Аэрофлот этого не делал, хотя места там были. Зато на улетающие рейсы продавали билеты, и – внимание! – стоили они в том же эконом классе втрое дороже, чем заплатили мы, купившие билеты заранее. Про бизнес-класс и говорить нечего! Нам так цинично и предложили – не хотите ждать, сдавайте старые билеты и покупайте новые, сразу отправитесь в полет. Фантастика! Некоторые в отчаянье так и поступили, у них были пятидневные туры, из которых два дня они уже провели в аэропорту.
А когда оставшийся народ стал возмущаться, аэрофлотские начальники, как водится, просто попрятались. Все это напоминало самый хамский и замшелый совок времен позднего застоя. В конце концов, разъяренную толпу измученных пассажиров, чтобы не мешали счастливым улетающим, запихнули в местную гостиницу, обещав обязательно разбудить утром и отправить по назначению. При этом нас строго предупредили, чтобы мы не смели самовольно покидать гостиницу без сигнала свыше.
Как же, разбудил нас Аэрофлот! Разбудила нас коллега по несчастью, позвонила и сказала, что в аэропорту идет какая-то секретная регистрация. Гремя чемоданами, мы примчались к вылету, потратили еще час на скандалы, угрозы и уговоры и наконец-то оказались в самолете. В результате мы опоздали больше чем на двое суток, но при этом нам еще крупно повезло – многие не улетели вовсе. Такой вот неполный улет.
А точнее, полный, так что не буду рассказывать про маленькую бутылочку воды за 300 рублей, выдачу просроченных талонов на питание и другие свинцовые мерзости. Расскажу только о такси, но это уже при возвращении.
Как водится, по залу прилета слонялись мятые личности с табличками на груди и объявляли несусветные расценки. Разумеется, это были не таксисты, а жуликоватые бомбилы, которые, вдобавок, почему-то желали получить деньги вперед, до поездки. Я и говорю – транспорт у нас не лечится, да и остальное тоже.
Впрочем, на фоне последних событий жаловаться как-то неловко. Так что счастливых путешествий! Только Аэрофлотом не летайте, пусть научаться уважать пассажиров, на чьи деньги они и существуют. Кстати, интересно, как они будут расплачиваться с гражданами, которым испортили отдых? Как я знаю, Хитроу за свои три сантиметра снега расплатился со всеми сполна. Насчет Аэрофлота я сомневаюсь.