Неоптимальное решение
bigdrum — 07.01.2024Идея может показаться хорошей, и она могла бы быть хорошей, если бы не была недостаточно хорошей. Почему? Потому что первоначальное обучение - это когда пилоты совершают ошибки. Не так чтобы все время, но бывает. И этот самолет ничем не лучше любого другого. Хотя - определенное зерно в нем присутствует.
Давайте допилим напильником.
Оставляем кабину, двигатель и пропеллер в кольцевой насадке единым модулем. Оставляем крылья. Оставляем шасси - переднюю трехточку. А вот вместо хвоста, ставим две балки, и П-образное оперение. Высота балок выше, чем высота хвоста, и потому посадка или взлет с избыточным углом, когда самолет чиркает по земле хвостом и получает повреждения, практически исключена. Сама конструкция хвостовой части проще. Наконец, П-образное оперение практически вынесено за пределы струи винта, и это значит, что самолет управляется подобно реактивному - отсутствие обдувающего потока от двигателя не создает дополнительного управляющего воздействия. То есть - получается ближе к целевому поведению летательного аппарата.
Теоретически, даже шасси можно сделать неубирающимися...
На самом деле уборка и выпуск шасси такая штука, что пилоты иногда забывают сделать. Так вот. Чтобы и на малых самолетах (учебных), где шасси не убирается, и на больших, пилот однообразно выполнял операции по уборке и выпуску шасси, достаточно на малых самолетах с неубираемым шасси поставить сигнал с управлением от трубки Пито. Как только самолет набирает определенную скорость - раздается резкий звук "убери шасси". То, что никакое шасси не убирается - не важно, пилот все равно должен нажать соответствующие тумблеры. Ну и при посадке - как только скорость упадет ниже определенного значения, система выдаст сигнал "выпусти шасси". То есть - получается симуляция операций уборки и выпуска шасси, что приучает пилота всегда поступать правильным образом.
.
|
</> |