НЕОНУАР. Врожденный порок/ Inherent Vice/ 2014
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![НЕОНУАР. Врожденный порок/ Inherent Vice/ 2014 НЕОНУАР. Врожденный порок/ Inherent Vice/ 2014](/images/main/neonuar-vrojdenniy-porok-inherent-vice-2014-73b548.jpg?from=https://sun9-42.userapi.com/c854220/v854220189/11ddef/ueKQ1pRp2kc.jpg)
Классификация современных фильмов, снятых в эстетике классического нуара, запутанна и противоречива, многие источники вообще не принимают термин относительно картин выпущенных после 55 го года, однако современные фильмы в жанре noir все же есть, хоть и не много (видел своими глазами), возможно это скорее стилизации, а некоторые имеют серьезный уклон в сторону стеба, однако в них есть главное – густая атмосфера безнадеги, крайний цинизм и темная сторона общества.
Вот что касается приставки «пост», а многие прибегают к ней в описании картин начиная с 90х, она мне точно не нравится, считаю, раз жанр есть, значит «после» неуместно, не могу понять что такое пост-панк, например (термин применяют аж с 1972 года) или того хуже пост-рок… это вообще жесть… многие считают что рок мертв аж с 1969 года, а «Металлика» и «Нирвана» - чистейшая попса… я не спорю, может это и так, но все равно термин неуместный к хоть и номинально существующему предмету. Поэтому буду использовать более понятный термин «нео».
Итак, «Inherent Vice» Пола Томаса Андерсона, снятый в 2014 году, по роману одного из самых эстетских и мутных писателей Америки – Томаса Пинчона, датированного 2009 годом, кстати говоря, сам Пинчон темнит и утверждает что все свои романы написал за неделю, в далеком 70м, во всяком случае время действия романа говорит о реальности последнего утверждения, хотя произведение я не читал, просто не нашел в переводе… говорят что это самая демократичная книжка Пинчона.
![НЕОНУАР. Врожденный порок/ Inherent Vice/ 2014 НЕОНУАР. Врожденный порок/ Inherent Vice/ 2014](/images/main/neonuar-vrojdenniy-porok-inherent-vice-2014-2c0231.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/984173/984173_original.gif)
Адаптированное к русскому релизу название – «Врожденный порок», еще не самое дурное в списке, однако в данном случае тут конечно игра слов, в контексте сюжета, скорее «Внутренний дефект» намекающий на испорченный характер. Изрядно подпорченный характер, в первую очередь конечно, главной героини Шасты – хиппушки с детским личиком (Уотерстон), в свою очередь навязчивого воспоминания главного героя дока Спортелло (Феникс). При углублении в действие, становится ясно, что данным дефектом страдают практически все персонажи фильма и это очень смелое общественно-политическое обобщение той эпохи.
Большинство русскоязычных френдов, интересующихся хиппи, психоделикой или просто музыкой периода 60-70х годов, воспринимают феномен в чересчур радужных тонах, ориентируясь, в основном на фильм «Woodstock», ролики «Битлз» и книжку «Чужак в чужом краю» Хайнлайна, а многие до сих пор, исключительно на затертые постеры из Rolling Stone и воспоминания о шипящем из катушки Led Zeppelin. Для нас, в общем это нормально, у нас все воспринимают несколько по своему, однако очень далеко от действительности. Фильм Томаса Андерсона очень живо передает атмосферу Лос Анджелеса 70 го года, режиссер, как известно уроженец долины Сан-Фернандо, и хоть и не застал «эпоху перелома» (род. 1970), однако должен еще помнить атмосферу абстинентного синдрома и менсоновского шока 70х.
Многие не поняли «Врожденный порок», посчитали его слабым, по сравнению с «Нефтью» и «Магнолией», для меня однако картина самая доставляющая у Андерсона, хотя все его фильмы хороши, «Порок» снят очень профессионально, с фирменным черным юмором и вниманием к деталям, со второго просмотра в этом убеждаешься окончательно.
О сюжете. Действие запутанное, в духе нуара, персонажей много, хронометраж большой (у Андерсона все такие), главный герой – «Док» Спортелло, вечно укуренный, хиппующий частный детектив, раскручивает дело о пропаже своей бывшей подружки Шасты. С каждым шагом Док проникает в глубь коррумпированной, криминализированной действительности Калифорнии 70 го. Там будет магнат застройщик по фамилии Вольфман, в креативном переводе Волчевски (и мне это нравится), его телохронители из «Арийского братства», все в свастиках (и это симптоматично), азиатский наркокартель, детектив «Йети» Бьорнсен, в брутальном исполнении Бролина, саксафонист-наркоман-провокатор в финале помещенный в специально организованную тюрьму-реабилитационный центр, все это плюс психушка под эгидой ФБР. Я не забыл прокурора в исполнении Уизерспун, которая тоже под эгидой ФБР спит с Доком… И чуть не забыл, дантист др. Блатнойд, который под эгидой картеля, вставляет выпавшие зубы наркоманам.
Впрочем все персонажи, как и действие пропущены через, не особо ясное сознание главного героя, которого по всем правилам нуара, сначала бьют но затылку, потом сажают в подвал и пытаются посадить на иглу. Хоакин Феникс сыграл очень органично, кроме него засветился Бенисио дель Торо и Эрик Робертс, правда фрагментарно. Саундтрек предельно стилизован под калифорнийский психодел 60х, музыка запилена Джонни Гринвудом из Radiohead и создает изрядную долю атмосферы.
![НЕОНУАР. Врожденный порок/ Inherent Vice/ 2014 НЕОНУАР. Врожденный порок/ Inherent Vice/ 2014](/images/main/neonuar-vrojdenniy-porok-inherent-vice-2014-51e4b2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/983987/983987_original.gif)
Фильм серьезно перекликается с «Китайским кварталом» Полански, а это кажется первый неонуар и практически классика жанра.
|
</> |