Неожиданный вывод из "Игры престолов"

Вот "Рейны из Кастамере" - любимая песня Ланнистеров о том как против молодого Тайвина взбунтовались вассалы, а он стер их в порошок. Тема доступного фрагмента песни такова: непокорный лорд спрашивает Тайвина: - Ты ващще кто такой? У меня в гербе такой же лев как у тебя, чем я хуже? Но над руинами разрушенного Кастамере плачет дождь и больше некому ни задавать вопросы, ни услышать их.
Ланнистеры играют эту песню в качестве угрозы. Например на красной свадьбе Старков вырезают именно под "Рейнов". В сериале на Красной Свадьбе начинают играть Рейнов и тут Кейтилин начинает все понимать.
В общем Ланнистеры всех убили. Это вообще правило Ланнистеров: в любой непонятной ситуации убивай всех.
И вот тут понятно чем Мартин крут - практически никто из авторов фэнтези песен не сочинял, особенно хороших. А тут для всего фэндома за бугром и песни и музыка на которую положили их в сериале стали культовыми.
Вот классическое исполнение Рейнов: https://youtu.be/vU8eL2CjzHw
А вот виолончель: https://youtu.be/J73cZQzhPW0
А тут целый оркестр: https://youtu.be/H-lJ93EPMKk
А вот Карлин - тетенька которая сделала себе карьеру на интерпретациях и песнях по мотивам из ИП и ПЛИО: https://youtu.be/H-lJ93EPMKk
А тут Рейны вообще на арфе: https://youtu.be/H-lJ93EPMKk
А вот тут просто красиво красивым высоким голосом: https://youtu.be/psqCF1tu2B8
А тут наоборот низким и грудным: https://youtu.be/6iHwA3y843w
А тут прям хэвиметал: https://youtu.be/3wMV0DRTZfw
На самом деле на этом примере можно понять как работает принцип возрастающей отдачи в культуре. Удачно сделанный и запущенный "текст" (в широком семиотическом смысле) - начинает ускоренно воспроизводить сам себя во множестве немеханических копий.
Так работают все эти перепевки, фанфики и тд. Он генерирует огромное облако условно-адекватных переводов.
Но для этого нужен достаточно емкий рынок. Несколько миллионов человек, которым в некотором смысле нечем заняться, но которые охотно бы чем-нибудь занялись.
Проблема практически всех неанглосаксонских культур, включая русскую, в том, что наш рынок слишком мал. Исключение - китай, но у них очень самозамкнутый и изолированный культурный рынок и шансы на его глобализацию ничтожны.
И тут, конечно, надо понимать что с этим делать - то ли расширять свой, то ли работать над схлопыванием англосаксонского, чтобы хотя бы еще несколько культур оказались в равных стартовых позициях, чтобы двинуться на завоевание мира.
|
</> |