Неожиданный поворот в бизнесе
egretta_alba — 12.03.2014 Сегодня пришло по электронной почте предложение от украинской компании, которая является эксклюзивным дистрибьютором на территории Украины товаров одного из российских производителей. Они даже не позаботились скрыть список получателей, из которого видно, что это предложение получили все серьезные, полусерьезные и даже совсем несерьезные игроки рынка в нашем уютном бизнесе.Видно, что текст писался чуть ли не со слезами на глазах. Основной (и единственный) посыл – «купите хоть что-нибудь», а побудительный мотив – «30% скидка»! И это на такую товарную группу, на которую в нашем бизнесе далеко не всегда есть наценка даже 40% при продаже в розницу, т.е. ребята готовы на ноль или даже на небольшие убытки уже сейчас.
Товар паршивенький, честно говоря, т.к. из стран бывшего СССР ни одна не выпускает ничего нормального в этой группе. Но я все же переслал письмо своим сотрудникам с просьбой прокомментировать. Результат получился интересным.
Руководитель филиала с Западной Украины:
«Еще два месяца назад я бы предложила выделить список позиций, которые мы сможем продавать. Сейчас я склонна считать, что от предложения нужно отказаться, т.к. на территории Западной Украины бойкот российской продукции уже идет вовсю».
Сотрудница киевского офиса, эксперт по данной группе:
«… производитель – Россия. Это нынче не модно, многие принципиально не будут покупать»
Киев, руководитель отдела (родом из Севастополя, где и сейчас в частном доме в самом центре города живут ее мама и бабушка):
«Я бы сейчас ни в коем случае не связывалась с российским производителем. Не только потому, что лично у меня сейчас весь товар российского происхождения вызывает отторжение, но и потому, что люди сейчас действительно бойкотируют и не покупают любые продукты российского производства. В интернете очень много информации на эту тему, сеть супермаркетов Билла уже рисует флажки стран-производителей продуктов… Да что там говорить – практически все мои знакомые, в том числе и сотрудницы, уже включились в этот бойкот. Если вспомнить бойкот торговых марок, принадлежащих Партии Регионов, и всю истерию в виде рекламы и акций, которыми они пытались вернуть потребителя, то эффект бойкот таки производит. С российскими товарами, думаю, все будет еще серьезнее. Максимальной скидкой 30% они не отделаются».
Упустил я из виду эту тенденцию. Буду исправляться - и тоже перестану покупать российское. Я, конечно, понимаю, что взбесившейся империи этот бойкот – как слону дробинка, но пусть хоть что-то будет. Знакомые вон рассказывают, что в Польше и Чехии своими глазами видели не одно объявление на ресторанах и магазинах, гласящее, что у них не обслуживают российских оккупантов. Если и эта тенденция будет шириться, то уже неплохо. Возможно, некоторые россияне задумаются. Хотя нет. Не верю я уже в их думательные способности после недавних событий. Скорее всего, так и будут продолжать с неподдельным, по-детски искренним удивлением повторять свой коронный вопрос: «Ну почему нас никто не любит?!»
|
</> |