Неоднозначная красота

Форма корпуса. Вспоминаем про внутреннее давление, и понимаем, что в этом самолете у нас не совсем хорошо решается прочность. Если верхняя часть, благодаря полукруглой форме, работает на растяжение, то нижняя может быть реализована только набором. То есть у нас там балки высокой прочности и жесткости. Суммарно такая конструкция тяжелее круглого корпуса при том же объеме.
Салон. Теоретически куполообразный салон удачно решается - люди стоят в проходе, и усаживаясь в кресла, имеют достаточно места над головой при комфортной ширине. Однако плоский пол - это очень компактная, и как мы показали выше, жесткая штука. При посадке на брюхо, в условиях, когда корпус круглого сечения сминается и гасит удар, здесь пассажир получит все.
Аккумуляторы. Аккумуляторы при разрушении выделяют накопленную энергию. Потушить их невозможно. Горючее можно слить, аккумуляторы - нет.
Расположение винтов. Акустическая нагрузка приходится на хвостовое оперение, на тонкой законцовке корпуса. Винты малого диаметра и высокой скорости вращения. При разрушении винта осколки просто отрубают хвост, размеры хвоста слишком малы, чтобы иметь возможность выдержать такую ситуацию без отрыва хвоста.
Стекло кабины пилотов. Обзор прекрасный, но с точки зрения безопасности при столкновении с птицей, например - я бы предпочел лететь в другом самолете.
Учитывая дальность полета, мне кажется, что более скромные параметры для этого самолета стали бы гораздо более выигрышными. Снижение потолка (учитывая дальность и скорость полета - это самолет для местных авиалиний, ему не обязательно влазить в магистральный эшелон) снизило бы актуальность прочностных проблем выбранной геометрии корпуса, в силу меньшего наддува салона. Кроме того, это позволило бы (в силу уменьшения дельты параметров воздушной среды) оптимизировать винтомоторную группу. Конструкция хвостового оперения, при котором киль перенесен вперед, а винты находятся в корме мотогондол, с таким расчетом, чтобы плоскость винтов находилась за кормовым габаритом самолета, сильно положительно повлияли бы на акустику и безопасность. Ну и наконец... Выпуск нескольких модификаций самолета - с обычными двигателями, не только электрическими - мог бы быть удачной идеей.
.
|
</> |