Необъяснимые вмятины на древних изделиях из камня




Камень Тизока (The Stone of Tizoc), выставленный в Национальном музее антропологии Мексики.
Внизу этого якобы камня для жертвоприношений видно, что орнамент уходит внутрь. Но не сточен эрозией, а именно геометрия камня вместе с орнаментом «поплыла». Своего рода вмятина.

Источник
Здесь этот дефект в геометрии камня виден более отчетливо. На барельефе изображены какие-то технические артефакты или оружие. Но это отдельная тема.
Простое объяснение историков: так сделали мастера. Камень был изначально неровный. Но разве допустимо делать что-то для правителя с таким браком? По информации тех же историков – такие мастера долго не жили.
Мое объяснение. Камень отливали (формовали в менее прочную опалубку), например в восковую или каучуковую форму. Индейцы играли каучуковым мячом и знали этот материал. И ювелирную технологию отливки могли масштабировать в технологию отливки каменных артефактов.
Порода набирала прочность с поверхности (не как современный бетон на основе портландцемента). И т.к. с изделия рано сняли опалубку, то при перемещении или извлечении, поставив массу вертикально – камень деформировался.

Из этого геобетона лепили и блоки полигональной кладки. Следов и вмятин в мегалитах много в Перу.
Статья: Брак при формовке блоков полигональной кладки в Перу и дополнительные ссылки по теме внутри статьи


Здесь провели, вдавили борозду палкой, а потом еще несколько раз воткнули палку в породу.
Многие скептики утверждают, что это природные каменные породы, а не бетон. Да, природные, но тогда они были еще пластичные, как эти камни:

Трещины при деформации пластичной породы (а их поверхность при этом уже уже окаменела). Либо это поверхностное усыхание, которое встречается и на современном бетоне. Как пример: образование трещин при высыхании глины.
Технологию литья или штамповки доказывают и такие артефакты из этого региона:

Можно объяснить так: восковое изделие с орнаментом залили пластичной каменной массой, а потом расплавили и удалили.
Другие примеры:

Вмятина на саркофаге в Каирском музее. Мастера, видя дефект на поверхности саркофага, все-равно нанесли иероглифы? Или эта вмятина образовалась потом? Например, кто-то прислонился к еще не окрепшему внутри изделию или что-то упало на него?

Еще вмятина на одной из граней другого саркофага в Египте. Плоскость не выравнивали, хотя по логике мастера должны были видеть этот дефект при нанесении надписи. Либо брак образовался после нанесения иероглифов, угол «поплыл».

Экспонат из музея. И тоже вмятина в камне вместе с орнаментом. Не специально же так сделали мастера…

Вмятины в угловом блоке в кладке в Саксайуамане. На эрозию не похоже. Там же много следов от подпорок, оставленных в пластичной породе или это были следы вибрирования уже не такого и пластичного материала.

Вибрирование позволяло пластичной породе заполнить (сомкнуть) все швы.
***
Прокомментировать и прочесть другие комментарии можно здесь: дубликат статьи
Группы в соцсетях и другие площадки, где выкладываются ссылки на материалы журнала:
ВКонтакте
Дзен
Плей-лист с озвученными статьями в youtube
Телеграмм
|
</> |