Необходимый ответ.
alex_anpilogov — 15.03.2015Во-первых, мои пути с большинством блоггеров «красного дивана» разошлись ещё в начале сентября месяца 2014 года, когда мне окончательно стало ясно, что пытаться добиться чего-то большего от Москвы, нежели она сделала уже к концу августа 2014 года — контрпродуктивно и является не более, чем потерей драгоценного времени.
Именно в тот момент и была закрыта предыдущая редакция углового дивана, имевшая насыщенный красный цвет.
Многие блоггеры тогда приняли это, как неизбежность, в общем-то ощутив то, что их взрослая жизнь находится в их собственных руках — и никто им не обязан, в общем-то, создавать эксклюзивные условия для творчества или отстаивания своей политической позиции.
Ту краеугольную развилку я назвал «диваны финансируем после казарм» — и, в общем-то, водораздел тогда прошёл по простой линии: или человек был согласен променять московскую квартиру на работу в поле — или же продолжал писать о сферических конях в вакууме с того самого «абстрактного дивана».
Всё дело в том, что для того, чтобы не кормить своего читателя некими «инсайдами» («пытаться восстановить образ древнего диплодока по косточкам съеденной тобой на обед курицы»), надо постоянно находиться в гуще событий.
Что-то делать на местах — и, как следствие, получать ответную информацию.
Если же ты не участвуешь в реальных политических, экономических или социальных процессах «на земле» — то ты рано или поздно оказываешься в плену своих собственных иллюзий о том, что происходит в реальности с объектом твоего анализа и прогноза на будущее.
Во-вторых, в силу удалённости многих блоггеров бывшего «красного дивана» от реальных событий — их собственные политические взгляды эволюционировали в совершенно различных направлениях, порождая весьма причудливых чудовищ.
Например, многим захотелось почему-то создать «Новую Украину».
При этом не забыв попутно указать тут же, в программном документе, что «Категорически исключается реанимация государственной символики 1991-2015 годов. Вопрос о наименовании будущего территориального образования (образований) подлежит обсуждению». Украина, да?
Что такое «Новая Украина», господа блоггеры? Что вы хотите обсуждать — и, самое главное — с кем?
В похожей катастрофе 1917 года Российской Империи пришлось из кожи вон вылезти для того, чтобы сохранить то цивилизационное пространство, что Рюриковичи и Романовы собирали под эгиду Москвы предыдущие 500 лет.
По самым скромным прикидкам, в результате последующей Гражданской войны, крестьянских восстаний и «войны за хлеб» тогда погибло около 2,5 миллионов человек.
И, в итоге, пришлось заново лепить некий «СССР», по факту весьма отличный по цивилизационному коду от почившей в бозе Российской Империи.
То же самое, кстати, пришлось делать и в жестоком 1991 году — расплатой за почивание на лаврах позднего СССР явилась жуткая цивилизационная катастрофа, в которой русская цивилизация потеряла 50% населения и около трети территории.
Это извечная расплата за неудачи: никто и ничего не будет прощать проигравшим. И, в общем-то, их будут лишь использовать победители — поманив мелким прайсом за осуществление необходимых для победителей скромных информационных услуг.
«Новая Украина» закончилась летом прошлого года, на пылающем в огне Донбассе.
Как закончился в пожарах Сумгаита, Баку и Степанакерта Нагорный Карабах — и возник армянский Арцах.
Как погибла в Сухуми Абхазская АССР и как скончалась под обстрелами в Цхинвали Южно-Осетинская АССР, попутно превратив Цхинвали в Цхинвал.
Поезд ушёл, платформа опустела.
И, основная часть несбыточности любого плана «Новой Украины» заключена в том, что получившиеся уже сегодня по факту части бывшей страны — Крым, Донбасс, стремительно декомпозирующаяся под внутренними проблемами Украина — уже никогда, пожалуй, не смогут существовать вместе, в рамках единого государства, какими бы старыми или новыми именами его не пытались назвать и к каким бы сакральным ценностям не пытались апеллировать.
И дело тут в социальной психологии, в истории и в экономике.
Послевоенную Германию потому и смогли денацифицировать и спасти экономически — потому что она была поделена между двумя центрами силы. Между Западным миром и СССР.
Запад включил для будущего ФРГ «план Маршалла», для ГДР было предложено интегрироваться в структуры будущего СЭВ.
И да, перед этим нацистская Германия была разрушена гораздо более значительно, нежели Советская Россия образца 1922 года, потерявшая уже Финляндию, Польшу, часть Белоруссии и Украины, и уступив в Средней Азии и на Кавказе.
И, поэтому, в общем-то, простой вопрос возникает и у меня по прочтению программы группы, которую уже весьма метко успели окрестить «жёлто-голубым диваном» — кто будет реализовывать вашу прекрасную программу?
Россия?
Смотри пункт «во-первых». Максимум вовлечённости в украинский сюжет Москва уже продемонстрировала ещё в августе 2014 года — сегодня можно, пожалуй, только мечтать о Мариуполе или (о, боже!) «сухопутном мосте» на Крым. Остальные сценарии — не при нынешнем руководстве в Кремле, которое будет договариваться с «киевскими партнёрами» до последнего, и не при нынешней максиме общественного мнения в России: «Мы только жить начали, куда вы нас затягиваете! Вы сами за всё проголосовали в 1991-м!»
Киевские партнёры?
Господа, вы не в их раскладах. Участь любого из членов «жовтоблакытного дивана», окажись он в их руках — быть либо стукнутым по голове, либо же быть посаженным на кичу. Юрий из Сум не даст вам соврать касательно такого сценария, в силу чего и шифрует свою настоящую фамилию, а Мирослава Бердник вот уже почти что год живёт не дома и не в родном Киеве — ровно по тем же печальным обстоятельствам.
Для нынешней Украины, всерьёз «воюющей с Россией» на Донбассе, вы — коллабрационисты и предатели, годные только на очередное «дело Дрейфуса» или же «поджог Рейxcтага».
Благо теперь и простых блоггеров можно записывать в боевых пловцов.
Донбасс?
Донбасс спит и видит, чтобы то, что расположено к западу от его текущих границ с центром в Киеве и с идеологическим сердцем во Львове и в Днепропетровске — издохло в корчах и попутно ощутило на себе всю прелесть того, что произошло с Донецком и Луганском за последний год.
США?
Смеюсь и представляю себе ястреба, который доедает печень погибающей Украины.
Европа?
Смеюсь и представляю себе шакалов, которые обгладывают её кости.
Господа, за вами нет сил. Нет ровно никого, кто готов поддержать вас сегодня — или же в ближайшем будущем.
Текущая конфигурация медленно издыхающей Украины вполне устраивает всех и каждого. Из тех, конечно, кто не погибает сегодня от холода, голода или артобстрелов на Донбассе — или же не сводит последние копейки на своих пустеющих счетах и продырявленных кошельках на территории Руины.
Путь наверх отнюдь не там, где вы его пытаетесь безуспешно найти. Страна погибнет, будет разрушена ещё больше, чем даже ужастное «сейчас», а потом, на её разделённых между соседями развалинах будут выстроены те формы государственности, которые как-то устраивают тех, кто будет ещё интересоваться остатками страны.
Думаю, пример ЛНР и ДНР должен действовать отрезвляюще: вот оно, реальное будущее страны. Без розовых соплей и единорогов, едяших радугу и какающих бабочками.
Вот оно, то грядущее, в которое согласна вкладываться Россия. Другого будущего уже нет — ни для Донбасса, ни для остатков Руины.
Будущего уже — без тризубца, без ненавистного жёлто-голубого флага, без названия и без столицы в городе Киев. Но и без социальных гарантий, без прошлого уровня жизни и без существовавшего геополитического веса, включая даже «наследственное» место в ООН.
Европе нужен рапс? Ок, будут батраки на рапс.
России нужен газопровод? Ок, наймём из батраков тех, кто будет охранять газопровод.
США нужна нестабильность в Евразии? Супер, будем нанимать террористов из тех же батраков, которые займут время охранников газопровода.
Дивану нужна «Новая Украина»? А сколько, простите, у вас дивизий? Господа, у вас даже идея — нерабочая.
Вы — теоретики. Помните старый анекдот о теории и практике?
Вот и я о том же.
|
</> |