"Ненастье" Иванов

Причем поступил Иванов очень правильно, по-пушкински: как Пушкин сначала пишет "Историю пугачевского бунта", а потом "Капитанскую дочку", так и Иванов - сначала выпустил эпохальный исторический труд "Ёбург", и вот теперь сотворил художественное произведение. И это понятно - у него в "Ёбурге" материала на десяток романов, там просто глаза разбегаются от совершенно потрясающей фактуры.
Заодно все и по-"достоевски" - "вчера в газете, вечером в романе". В основе "Ненастья", как я понял, не столь давняя история об ограблении СБербанка - я, во всяком случае, помню что-то такое как раз по газетам.
Словом, в кои-то веки имеем самый что ни на есть "актуальный художественный процесс", прямо как будто в нормальной стране живем! Большой художник осмысляет окружающую реальность, и не каким-то эзоповым языком, не в виде фэнтези или исторической хроники, а вот так - весомо, грубо, зримо. Просто наслаждение.
Недоученные умственные калеки пусть себе кривят губы, услыхав слово "роман" - дескать, фи, это все вымысел, нам подавай факты, писатели все врут и т.п. На самом деле все, что от нас останется в веках - это романы и прочие художественные произведения. Типа "Ненастья".
|
</> |