Без арабов

В общем, странно смотрелось, конечно: какая-нибудь тетя из Конотопа или дядя из Нижнего Тагила – и те, едва дорвутся до Парижу, так сразу начинают нос воротить – ой-ой, да тут сплошные арабы, пропал Париж, пропала Европа, фи, фу, мы-то думали… и т.д. И потом в соцсетях только об арабах и разговор. Причина, конечно, ясна как слеза – очень хочется почувствовать себя «истинной Европой», этаким посланцем из сияющих Нью-Васюков, которые отряхают со своих ног прах Васюков старых, всех этих засиженных «дикарями»-арабами парижей.
Я бы тоже с охотой поддержал разговор об арабском засилье, но у меня загвоздка: я как-то никаких арабов там не приметил. К исходу второго дня, когда вспомнил, стал даже специально искать, вглядываться в проезжающие мимо вагоны метро – где ж тут арабы? И увы! Вот негры, да – негров много, причем таких африканских, прям угольно-черных; а вот арабы… Нет, не попадались.
Возможно, конечно, что я как-то неправильно представляю себе французов – то есть те, кого я принимал за обычных французов, они на самом деле арабы; в таком случае весь Париж и состоит из негров и арабов, а французов там не вовсе. Вывод совпадет с общепринятыми в российских соцсетях представлениях о «реальном Париже» - но мне тогда придется заодно признать то, что и в Москве у нас арабское засилье.
А так Париж никаких покровительственных чувств у меня не вызвал. Наоборот – он чудо как хорош, и особенно мне понравилась его великолепная обшарпанность. В самом центре, на острове Ситэ, где Собор Парижской Богоматери и прочие прелести – асфальт местами вздувшийся, с до боли знакомыми по родным провинциальным городкам «заплатками» - ну и ничего, это никого не смущает. Париж грязноват и, в общем, не старается никому понравиться – он вполне самодостаточен. Это вам не какая-то вылизанная Барселона – город без истории, аттракцион 20 столетия; за Парижем не 150, а вся тысяча, так что старик сам смотрит на всех снисходительно.
Поразило меня отсутствие русской речи вокруг; как-то в последние годы привык, что кругом соотечественники. Но уж не знаю – может, и впрямь кризис и санкции сказались, но что-то с «нашими» в этот раз было как-то кисло. Я, опять же, никак не разделяю этого распространенного снобизма, когда почему-то считается, что «русские за границей – это ужасно» и что своих сограждан нужно всячески избегать, а свою принадлежность к РФ – скрывать до последнего. Все это глупости, и, более того, услышав за границей русскую речь, я априори испытываю к говорящему симпатию. Однако проявлять симпатию было не к кому – что-то «маловато наших» нынче в Париже.
Впрочем, в Париже и это не критично: тут ощущение, что город и без того весь «свой» - слишком уж много детских аллюзий и ассоциаций с ним связано. Только и бродишь, раскрыв рот.
|
</> |