Немного размышлений.

топ 100 блогов _luden_01.08.2010 Меня всегда интересовал вопрос.
Почему общество призывает одинаково относиться к тем кто волен выбирать ограничения (и выбирает их) и к тем кто ограничения выбирать неволен?

Как примеры можно привести следующие ситуации:

Ситуация 1.
В метро едут беременная женщина, инвалид, бабушка и дама на шпильках. Почему к даме на шпильках (ДнШ) надо относиться так же как и к инвалиду, бабушке или беременной?

Ведь они, в отличии от ДнШ не имели возможности выбора неудобств. Бабушка состарена жизнью. У неё болят ноги. Инвалид стоит на протезах. А беременная женщина никак не могла спрогнозировать все 9 месяцев своей жизни заранее. То есть их сегодняшняя поездка в любом случае была бы не удобной. А вот у ДнШ был выбор. Более того, он у нее ежедневно есть. Она может легко купить менее красивые, но более удобные туфли, сапоги итп и ездить без неудобств.

То есть если у нас есть три свободных места и одно место, занятое усталой девушкой или юношей(весь день на ногах) пол не важен, то ДнШ должна остаться стоять. Однако в жизни часто ДнШ тоже требует, чтобы ей уступили место. Иногда она занимает место, которое должна была бы занять беременная, или бабушка, или инвалид (впрочем последнее редко).

Почему она не хочет нести ответственность за свой выбор. Её никто не заставлял покупать и использовать неудобную (а зачастую и калечущую) обувь. Мы не в китае 18 века.

Ситуация 2.
Утро, общественный транспорт (ОТ). Час пик.
Зачем именно в это время в ОТ массово едут явно не работающие пожилые люди?
Почему они не могут поехать в магазин, на базар, в ЖЭК на час позже, когда давка схлынет?

У них есть весь день на то, чтобы УДОБНО и без давки доехать до нужной точки и в свободное время сделать то, что нужно.

У работающих людей разного возраста, обычно, выбора нет. Есть маршрут, по которому можно приехать на работу из дома. Есть время, к которому нудо быть там.

Заметим ни у работающих людей, ни у пенсионеров я не рассматриваю вариант "встать в 4 утра и первым поездом метро приехать в точку назначения и ждать там". Ибо он нежизнеспособен. Да и вообще абсурден.

Ситуация 3.
Почему госслужащие, ради которых перекрывают МКАД и другие дороги. Часто ездят в аэропорт утром, с 8 до 10 или вечером с 18 до 20?
В это время час пик. Все дороги обычно заполнены. И перекрытие даже на 15 минут превращает город в пробку. Хотя бы даже и местами.
Почему нельзя воспользоваться альтернативным транспортом? Перенести рейс на част раньше или позже (благо есть личный водитель)?
На худой конец, почему нельзя обойтись просто кортежем? Без перекрытия.


Ситуаций может быть множество. Но вопрос то один.
Почему те кто может выбирать - не делают выбор так, чтобы думать и о тех, кто выбрать не может?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мое окно – ты проводник, удачу в дом притянешь в миг! Как же нам порой не хватает простого человеческого счастья! Кто-то умудряется на «черный день» денежку откладывать, а тут и на «светлый» не ...
Тщеславный император, с чувством собственной сверхзначимости, вряд ли для нас необычен, за всю историю их собралось немеряно, однако Коммод зашел слишком далеко. Этот бюст Коммода в образе Геракла был лишь одним из многих художественных изображений императора в образе ...
О здоровье – и Рунете Сегодня – Всемирный день здоровья, которое, как принято говорить, «за деньги не купишь» – хотя действительность всё чаще убеждает нас в обратном… Не случайно мероприятие отмечается в день образования ВОЗ – той самой уважаемой организации, которая ...
За то, что пытается отмазать пуйловское ГРУ и ФСБ от теракта! Заявил сегодня -" это был ИГИЛ ! " Правильно, если ГОСДЕП сотрудничает с пуйлом и заявил "Это был ISIS!" - Швец не может докладывать другую точку зрения! Но Швец, изображая из себя придурка, а не асса-резидента ...
А где все те особо талантливые люди, которые мне многократно объясняли, что вокруг Учкуевки и нет, и не было, и никогда вообще не может быть военных целей, поэтому целили ракетой (стоимостью до 5 млн баксов) целенаправленно по пляжу? А вот губернатырразвожаев думает иначе: ...